Котлован недостроенной ст. м. "Победа" может обрушиться
Строительство юбилейной, тридцатой станции харьковского метро «Победа», похоже, может затянуться на неопределенное время. Чиновники жалуются на отсутствие финансирования из столицы и говорят о возможном обрушении котлована. Напомним, сдать станцию обещали к 9 мая 2012 года. Затем срок ввода в эксплуатацию перенесли на День города, потом — на декабрь. Однако с марта нынешнего года все работы на станции прекратились, а в начале зимы и вовсе выяснилось, что котлован близок к обрушению, пишет «Сегодня».
«Есть проблема там, мы сейчас ведем наблюдение, следим за происходящими процессами в котловане. Там нужно выполнить ряд работ, которые предотвратят непредвиденные происшествия. Что такое котлован — зима, дожди намокает все. И может произойти обрушение котлована», — заявил замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Анатолий Кравчук.
На данный момент «Победа» уже обошлась в 140 млн гривен. Но если раньше стоимость строительства оценивалась в 300 млн гривен, то теперь эта цифра выросла. На сколько — станет понятно, когда проект пересмотрят в Киеве. Однако очевидно, что 23,8 млн гривен, которые предусмотрены в Госбюджете-2013 на социально-экономическое развитие Харькова, проблему не решат.
Впрочем, это не мешает городским чиновникам строить наполеоновские планы по дальнейшему развитию подземки. На днях директор департамента транспорта и связи Сергей Дульфан рассказал, что в 2013 году начнется строительство станции «Одесская» (ее планируют сдать до 2015 года), затем метростроевцы готовы взяться за «Державинскую». «Более перспективен вариант строительства сначала «Одесской», а затем уже «Державинской». Поскольку транспортные потоки изменятся только с вводом в эксплуатацию «Одесской», а «Державинская» не будет пользоваться такой популярностью», — заявил Дульфан. Эксперты такие заявления оценивают скептически. «Сроки нереальные, — считает профессор кафедры урбанистики ХНУСА Валерий Гук. — Непонятно, откуда власти собираются брать такие деньги. К тому же на этой линии еще необходимо построить депо».