Крушение Ан-24: четыре версии следствия
Прокуратура Донецкой области рассматривает 4 версии аварийной посадки самолета Ан-24 авиакомпании «Южные авиалинии« 13 февраля в аэропорту «Донецк».
Об этом рассказал прокурор области Владимир Вышинский, передают Подробности.
«Выдвинуто несколько версий: версия, касающаяся правильности действия экипажа, правильности действия наземных служб, версия, касающаяся технического состояния самолета и технического состояния наземных приборов, которые обеспечивают безопасность полета», – сказал он.
По его словам, расследованием занимается около 30 следователей, каждому из которых поставлена задача по отработке той или иной версии. Вышинский сообщил, что, по предварительным данным, при посадке самолет задел левым крылом метеорологическую вышку, а правым крылом и лопастями винта – землю. После этого Ан-24 перевернулся и раскололся.
Вместе с тем, генеральный директор компании «Южные авиалинии» Юрий Молод заявил, что самолет перед вылетом прошел всю надлежащую проверку, пишет ТСН. «Вылет проходил в штатном режиме, никаких особенностей и замечаний абсолютно не было, то есть ничего такого. Что произошло в Донецке, я знаю точно так же, как и вы. Я отправил запрос в службу аэропорта Донецка, где проводились аварийно-спасательные работы – они мне пока ничего официально не ответили. Из разговоров знаю, что в Донецке был сильный туман», – рассказал гендиректор компании.
При этом он отвергает версию о неисправности самолета: «Техническое состояние отвечало всем требованиям, которые на сегодняшний день предъявляет Европа. Вы знаете, когда ты что-то не так сделал, тебя гложет. У меня ни перед вылетом, ни во время полета такого не было. Ничего не предвещало беды», – заявил Молод.
Информацию о технической исправности самолета подтвердили и в аэропорту Одессы. «Самолет перед вылетом проверялся авиакомпанией. Это чартерный рейс, он был вне расписания, самолет 48-местный, он не был полон. Согласно полетной документации, на борту находилось 36 пассажиров и 7 членов экипажа», – рассказала пресс-секретарь международного аэропорта Одесса Мария Попович.
По словам Молода, «Южные авиалинии» не впервые обслуживают футбольных болельщиков. Он отметил, что аналогичные чартерные рейсы организовывались на еврокубковые матчи Шахтера за рубежом, а также на поединки Евро-2012.
Он удивлен решением пилота, который решил посадить самолет в Донецке несмотря на неблагоприятные погодные условия. Гендиректор считает, что лайнер мог приземлиться в Запорожье или Харькове. «У самолета был необходимый запас топлива для того, чтобы сесть в любом аэропорту Украины – вплоть до возвращения обратно в Одессу», – подчеркнул Молод. «То, что люди летели в Донецк именно на футбол, и как их отвезти можно было в какой-то другой город? Решение об этом принимает тот, кто сидит за штурвалом. Наверное, вот это сыграло роль, но это он может только сам сказать», – предположил он.
В то же время командира экипажа гендиректор авикомпании характеризует исключительно положительно. По словам Молода, следует дождаться официальных выводов следствия, расшифровки черных ящиков, в частности, записи разговоров пилотов.
Ранее прокурор сообщил, что предварительными причинами гибели 5 людей являются закрытые черепно-мозговые травмы и множественные переломы. По словам Вышинского, уже опознаны тела 3 погибших. По личности 2 оставшихся тоже есть данные, но они нуждаются в проверке.