Около половины украинских компаний не отмечают изменений в возможности реализовать запланированную стратегию в связи с финансово-экономическим кризисом, а у 9% этих возможностей стало даже больше. Об этом сегодня заявил журналистам управляющий партнер компании "Эрнст энд Янг" Алексей Кредисов, комментируя результаты проведенного опроса.
32% опрошенных не наблюдают изменений ситуации с новыми возможностями для бизнеса, а 26% отмечают, что их позиции улучшились.
При этом 37% компаний убеждены, что их возможность инвестировать в слияния и поглощения не претерпела изменений, в то время как 15% указали, что в данном случае их позиции улучшились.
10% респондентов наблюдают повышение доходов от продаж, а 5% - отмечают улучшение кассовой позиции, по сравнению с ситуацией перед началом экономического кризиса. "Кроме существования особых ниш рынка, такие результаты также можно пояснить увеличением цен на товары и услуги компаний, которые пытаются таким образом снизить риски, связанные с изменениями валютных курсов", - отмечают в "Эрнст энд Янг".
В то же время, 27% опрошенных компаний преуспели в увеличении объема продаж в последнем квартале 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. 15% сохранили те же объемы.
Опрос проводился с 30 января по 13 февраля 2009 года и охватывал 107 ведущих украинских и зарубежных компаний, работающих в Украине.
ЛИГАБизнесИнформ
ЛИГАБизнесИнформ
Источник: glavnoe.kharkov.ua