Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Такси в Украине может подорожать минимум в два раза

21-10-2012, 10:21

Посмотрели: 1 511

Такси в Украине может подорожать минимум в два раза

Скоро в Украине могут появиться новые правила работы машин с шашечками. В Верховную Раду поступил законопроект «О перевозке на такси и перевозках на заказ» - пишет "Главное".

Нововведения призваны легализовать услуги таксистов. Ведь, по данным автора проекта, в среднем в тени работают 85% участников рынка, а в столице – и вовсе 95%! При этом оборот теневого рынка легковых автомобильных перевозок в масштабах страны составляет более 20 млрд грн. в год, в Киеве – около 2 млрд грн.

Прежде всего для таксистов хотят ввести местные разрешения со сроком действия 5 лет. Информация о номере и сроке действия разрешения планируется наносить на наружную поверхность машин.

Кроме того, ужесточаются технические требования к самому автомобилю (см. Справку). Документ предполагает и отдельную аттестацию водителей такси, дабы защитить пассажиров от некачественных услуг. При этом для диспетчерских служб предполагается ввести аккредитацию стоимостью 3-5 минимальных зарплат в зависимости от региона.Непосредственно во время перевозки водителям запрещено есть, пить, курить, пользоваться мобильным телефоном и любыми устройствами для приема-передачи информации. Правда, тут же возникает вопрос: каким образом аттестованные таксисты будут получать заказы от аккредитованных диспетчеров?

Сами участники рынка уже выразили недовольство законопроектом, утверждая, что его принятие приведет к монополизации рынка, вытеснению мелких перевозчиков и повышению цен в два раза. Впрочем, председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик уверен, что всего этого не произойдет по одной причине – вероятность принятия данного закона крайне низкая.

- Подобный закон предлагалось принять еще лет 8 назад. Мы выступили против тогда и категорически против принятия закона в таком виде сейчас, – отметил «КП» Василий Попик. – Из того что не устраивает больше всего, в первую очередь хочу назвать необходимость перерегистрации автомобилей в МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ. – Авт.). Сегодняшняя система лицензирования является абсолютно понятной и прозрачной, но практика показывает: все, что попадает в «местные руки», становится непрозрачным, и мы этого не допустим. Единственное светлое пятно в законопроекте – это хороший контроль за нелегальными перевозчиками, и мы согласны оставить только это.

Реклама



Такси в Украине может подорожать минимум в два раза

21-10-2012, 10:21

Посмотрели: 1 511

Такси в Украине может подорожать минимум в два раза

Скоро в Украине могут появиться новые правила работы машин с шашечками. В Верховную Раду поступил законопроект «О перевозке на такси и перевозках на заказ» - пишет "Главное".

Нововведения призваны легализовать услуги таксистов. Ведь, по данным автора проекта, в среднем в тени работают 85% участников рынка, а в столице – и вовсе 95%! При этом оборот теневого рынка легковых автомобильных перевозок в масштабах страны составляет более 20 млрд грн. в год, в Киеве – около 2 млрд грн.

Прежде всего для таксистов хотят ввести местные разрешения со сроком действия 5 лет. Информация о номере и сроке действия разрешения планируется наносить на наружную поверхность машин.

Кроме того, ужесточаются технические требования к самому автомобилю (см. Справку). Документ предполагает и отдельную аттестацию водителей такси, дабы защитить пассажиров от некачественных услуг. При этом для диспетчерских служб предполагается ввести аккредитацию стоимостью 3-5 минимальных зарплат в зависимости от региона.Непосредственно во время перевозки водителям запрещено есть, пить, курить, пользоваться мобильным телефоном и любыми устройствами для приема-передачи информации. Правда, тут же возникает вопрос: каким образом аттестованные таксисты будут получать заказы от аккредитованных диспетчеров?

Сами участники рынка уже выразили недовольство законопроектом, утверждая, что его принятие приведет к монополизации рынка, вытеснению мелких перевозчиков и повышению цен в два раза. Впрочем, председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик уверен, что всего этого не произойдет по одной причине – вероятность принятия данного закона крайне низкая.

- Подобный закон предлагалось принять еще лет 8 назад. Мы выступили против тогда и категорически против принятия закона в таком виде сейчас, – отметил «КП» Василий Попик. – Из того что не устраивает больше всего, в первую очередь хочу назвать необходимость перерегистрации автомобилей в МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ. – Авт.). Сегодняшняя система лицензирования является абсолютно понятной и прозрачной, но практика показывает: все, что попадает в «местные руки», становится непрозрачным, и мы этого не допустим. Единственное светлое пятно в законопроекте – это хороший контроль за нелегальными перевозчиками, и мы согласны оставить только это.

Реклама