Изысканность телефонного мошенничества не знает границ и с каждым годом все cвершенствуется. Истории, которые пытаются втюхать доверчивым абонентам, все больше задевают самые искренние чувства и почти не оставляют времени на здравые раздумия.
В нашу редакцию обратилась женщина, которая чуть не стала жертвой телефонных мошенников. Ей позвонили с номера, который не определялся. Мужской голос в трубке плакал и говорил, что задавил пешехода. "Это Саша! Я задавил женщину. Я сейчас в милиции. Поговори со следователем",- слезно, еле выговаривая каждое слово, говорил подставной родственник.
Женщина, от неожиданности, смогла вспомнить лишь одного знакомого Сашу (имя специально выбрано самое распространенное). Ей показалось, что это дальний родсвенник, голос которого она по телефону даже и не слышала. А уж плачущего человека можно спутать вообще с кем угодно.
Естественно, сразу появилось желание выручить родича, отмазать от тюрьмы за 15 тыс. грн., которые потребовал следователь. Для начала, по его словам, хватило бы и 2000 грн., остальное по расписке надо было выплачивать последующие 3 месяца. "Сотрудник милиции" боялся быть уличенным в коррупционной схеме, потому деньги попросил перечислить на карту Приват Банка через терминал на карту мужа пострадавшей. При этом настаивал, чтобы женщина не ложила трубку и никому ничего не рассказывала. Он уверял, что номер по которому он звонит, защищен от прослушки, надо остваться на связи и перечислять деньги как можно скорее.
Благодаря остаткам здравого смысла, родственникам, которые стали свидетелями разговора, и наличию второго телефона, почти поверившая в развод женщина позвонила настоящему Саше и убедилась, что с ним все в порядке.
Отследить номер, с которого звонили правонарушители - не удалось. Оператор мобильной связи сказал, что это не возможно по данному абоненту.
Советы и выводы из вышеописанного:
1) Никогда и никому не спешите перечислять (передавать) деньги, не увидив лично близкого вам человека или не проверив удаленно его личность. Например, задав вопросы, ответ на которые знает только он или члены вашей семьи.
2) Спросите, кому звонят. Пусть "родственник", попавший в беду, назовет вас по имени и фамилии.
3)Просите номер банковской карты. При вводе номера карты по терминалу или через Приват-24 на эране высветится фамилия ее владельца. Это может стать зацепкой для милиции.
4) Будьте бдительны и задавайте побольше вопросов. Следите, чтобы вы сами не давали подсказок мошенникам, отвечая сами же на свои же вопросы.
5) Сообщайте о подобных случаях в СМИ. Чесные люди должны знать о потенциальных угрозах.
В нашу редакцию обратилась женщина, которая чуть не стала жертвой телефонных мошенников. Ей позвонили с номера, который не определялся. Мужской голос в трубке плакал и говорил, что задавил пешехода. "Это Саша! Я задавил женщину. Я сейчас в милиции. Поговори со следователем",- слезно, еле выговаривая каждое слово, говорил подставной родственник.
Женщина, от неожиданности, смогла вспомнить лишь одного знакомого Сашу (имя специально выбрано самое распространенное). Ей показалось, что это дальний родсвенник, голос которого она по телефону даже и не слышала. А уж плачущего человека можно спутать вообще с кем угодно.
Естественно, сразу появилось желание выручить родича, отмазать от тюрьмы за 15 тыс. грн., которые потребовал следователь. Для начала, по его словам, хватило бы и 2000 грн., остальное по расписке надо было выплачивать последующие 3 месяца. "Сотрудник милиции" боялся быть уличенным в коррупционной схеме, потому деньги попросил перечислить на карту Приват Банка через терминал на карту мужа пострадавшей. При этом настаивал, чтобы женщина не ложила трубку и никому ничего не рассказывала. Он уверял, что номер по которому он звонит, защищен от прослушки, надо остваться на связи и перечислять деньги как можно скорее.
Благодаря остаткам здравого смысла, родственникам, которые стали свидетелями разговора, и наличию второго телефона, почти поверившая в развод женщина позвонила настоящему Саше и убедилась, что с ним все в порядке.
Отследить номер, с которого звонили правонарушители - не удалось. Оператор мобильной связи сказал, что это не возможно по данному абоненту.
Советы и выводы из вышеописанного:
1) Никогда и никому не спешите перечислять (передавать) деньги, не увидив лично близкого вам человека или не проверив удаленно его личность. Например, задав вопросы, ответ на которые знает только он или члены вашей семьи.
2) Спросите, кому звонят. Пусть "родственник", попавший в беду, назовет вас по имени и фамилии.
3)Просите номер банковской карты. При вводе номера карты по терминалу или через Приват-24 на эране высветится фамилия ее владельца. Это может стать зацепкой для милиции.
4) Будьте бдительны и задавайте побольше вопросов. Следите, чтобы вы сами не давали подсказок мошенникам, отвечая сами же на свои же вопросы.
5) Сообщайте о подобных случаях в СМИ. Чесные люди должны знать о потенциальных угрозах.