Приложение для смартфона "Мой Харьков" было презентовано вчера, 3 сентября. Как сообщил заместитель городского головы по вопросам цифровой трансформации Олег Дробот, созданию приложения предшествовала большая работа. По его словам, городской голова Геннадий Кернес определил цифровое развитие города как одно из приоритетных и поручил создавать качественные сервисы и постоянно их улучшать. В частности, успешно работают "Портал электронных сервисов" и "Портал харьковчанина", горожане пользуются единой медицинской системой "HELSI.me", платят за парковку онлайн и пользуются другими онлайн-услугами.
"Создавая большое количество сервисов, мы столкнулись с тем, что не каждый о них знает. К тому же, для регистрации на них нужно авторизоваться, вносить персональную информацию, запоминать логины и пароли и делать это каждый раз. Кроме того, каждый департамент, создавая свой сервис, столкнулся с трудностями по его интегрированию. Поэтому мы нашли уникальное решение и предлагаем сегодня личный диджитал-помощник для каждого харьковчанина. Мы сделали этот сервис персонализированным к каждому жителю и назвали его "Мой Харьков", - рассказал Дробот и поблагодарил бета-тестировщиков за хорошую работу.
Как сообщили разработчики, благодаря приложению можно:
- получить электронные справки о составе семьи;
- справки о регистрации места проживания взрослого или ребенка, зарегистрированного через "еМалятко";
- оплатить коммунальные услуги полностью или частично;
- передать показания счетчиков предприятиям ЖКХ;
- заказать технический паспорт в БТИ;
- проголосовать за проекты харьковчан, представленные на бюджет участия;
- записаться в электронную очередь в центры предоставления административных услуг, "Прозрачные офисы" и Дом недвижимости.
- по принципу google-кабинета авторизоваться на сайтах-партнерах - "Портале электронных сервисов", "Портале харьковчанина" и др.
В дальнейшем харьковчане смогут использовать приложение "Мой Харьков" для авторизации в медицинской системе "HELSI.me", для платы за парковку онлайн и чтобы вызвать мастера для поверки счетчиков. Для удобства человек сам будет решать, каким сервисом из представленных пользоваться, чтобы добавить его на главную страницу. Разработчики отметили, что уделили большое внимание защите персональных данных и создали уникальный код для каждого харьковчанина, который позволит передавать свои данные третьим лицам. Но эта разработка будет представлена позже.
Количество сервисов в приложении "Мой Харьков" будет постоянно увеличиваться. Авторизоваться в нем можно через ID.GOV.UA, BankID от НБУ, с помощью интеграции с банками "Приват24" и "Монобанк".
Пока приложение можно загрузить в "App Store" и его веб-версию. Релиз для Android планируется представить в ближайшее время.