По информации представителя компании Proxima, в январе-феврале 2009 года количество заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 30%. Спад подтверждает и другие игроки, по словам которых в январе стало в два раза меньше клиентов, чем в этот же месяц минувшего года, сообщает Деловая Столица. Если в ноябре-декабре еще наблюдалось небольшое оживление, так как киевляне вкладывали деньги в давно запланированный ремонт, а также многие компании переезжали в более дешевые офисы и делали ремонт, то к февралю особое движение прекратилось, и ремонтники все чаще остаются без работы.
В компании ориентированной на клиентов среднего достатка, отмечают, что даже те заказчики, которые в ноябре-декабре внесли предоплату, сейчас заморозили ремонты. Проблемы испытывают и так называемые бригады, на долю которых приходится 50-60% столичного рынка, сообщает Деловая Столица. По словам бригадиров, на сегодняшний день дорабатываются старые заказы, а вот с новыми пока негусто. Чуть лучше ситуация в высоком ценовом сегменте, где количество заказчиков существенно не уменьшилось. С начала нынешнего года к таким компаниям стали обращаться исключительно платежеспособные клиенты, которые предпочитают делать дизайнерский ремонт с использованием дорогих отделочных материалов.
Источник: feedproxy.google.com