Как рассказал «ДС» член комиссии Киеврады по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Александр Клюс, принятая в 2006 г. муниципальная программа «Лифт» предполагает замену или модернизацию всех устройств, отработавших более 25 лет. На сегодняшний день в столице их насчитывается 6,421 тыс., что составляет около трети от всего лифтового хозяйства города. Но, учитывая, что для их восстановления необходимо около 2 млрд грн., это является неподъемной суммой для местной казны. В 2009 г., по данным Главного управления жилищного хозяйства КГГА, программа предполагала провести модернизацию или замену 1,637 тыс. подъемников, для чего из городского бюджета необходимо выделить 470 млн грн. В главной же финансовой смете Киева на нынешний год эти цели предусмотрено в 10 раз меньше — 46,8 млн грн., которых может хватить лишь на покрытие задолженности перед подрядчиками за работы, проведенные в 2008 г. «При этом мэрия все равно останется должна им 14,7 млн грн. за модернизацию лифтов в 2007 году», — отметил начальник ГУ жилищного хозяйства КГГА Владимир Стороженко.
Как считает г-н Клюс, если столичные власти не изыщут возможность профинансировать программу «Лифт» еще хотя бы на 87 млн грн., то жителям многих высоток придется добираться до своих квартир пешком. «Этих денег должно хватить на проведение работ по 215 лифтовым объектам, модернизация которых была начата в прошлом году, и до сегодняшнего дня они стоят в разобранном виде»,— говорит он.
Ситуация осложняется еще и наличием долгов перед лифтовиками у ЖЭКов, суммарный объем которых достиг на начало года 35 млн грн. «Из-за этого ремонтники вынуждены отправлять своих сотрудников в отпуска. Численность обслуживающего персонала уменьшается, и оперативно реагировать на аварийные ситуации они не могут»,— жалуется г-н Стороженко. Другой важной проблемой, по его словам, является хищение дорогих деталей киевских подъемников, которые воры сбывают в пунктах приема цветных металлов за бесценок. Но это, полагает он, скорее следствие, нежели причина, т. к. в большинстве случаев обворовывают только долго простаивающие в неработающем состоянии кабины. Подтверждает данную информацию и генеральный директор ЗАО «Отис» Михаил Пономаренко, добавивший, что за последние годы произошло многократное повышение стоимости всего спектра комплектующих и материалов для изготовления лифтов, тогда как заложенный в квартплате тариф на их обслуживание не пересматривался более 10 лет. По его мнению, отчисления ЖЭКов должны быть гораздо выше, нежели сегодня. «В сравнении с Днепропетровском, где ныне не работают 2 тыс. подъемников, или с Луганском, где остановлена половина лифтового парка, ситуация в Киеве, конечно, выглядит лучше. Но невыполнение муниципальной программы очень быстро может привести столицу к такому же положению»,— резюмировал он.
Лифтопарк Киева насчитывает 19,435 тыс. устройств, которые обслуживают ЗАО «Отис» (49,2%), ОАО «Укрлифтсервис»(15,9%), КП «Оболонь-лифтсервис» (12,7%), Лифтовой участок при КП УЖХ Шевченковского района (5,8%), КП «Подол-лифт» (2,6%) и несколько мелких коммунальных предприятий (13,8%).
Дмитрий Марковский
Источник: feedproxy.google.com