У водителей начались проблемы с получением страховых выплат по «автогражданке»
Владельцы полисов «автогражданки» завалили жалобами Моторное (транспортное) Страховое Бюро Украины (МТСБУ). В I квартале 2009 года количество жалоб автовладельцев на страховщиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в четыре раза — с 80 до 320.
По словам заместителя генерального директора МТСБУ Ивана Гуминского, чаще всего клиенты жалуются на то, что страховщики затягивают сроки выплат по полисам «автогражданки» — из 320 жалоб таких было 172 (или 54%). 10% недовольства вызваны отказом страховщика в выплате возмещения, еще около 10% — заниженным размером выплаты.
Остальные 26% обращений не касаются деятельности Бюро. «К нам поступают очень разные жалобы — даже такие, которые не касаются нашей компетенции, например, по КАСКО», — рассказывает президент МТСБУ Владимир Романишин.
По его словам, по КАСКО сейчас появились и жалобы самих страховщиков на коллег по рынку, которые не хотят выплачивать им регресс по «автогражданке», оправдывая свои действия тем, что страховщики не являются прямыми потерпевшими.
К слову, по информации главы Госфинуслуг Виктора Суслова, количество жалоб в Комиссию на страховые компании также существенно выросло, и на начало апреля накопилось 1570 таких обращений. В основном эти жалобы связаны с проблемами по возмещению по полисам КАСКО и ОСАГО.
По мнению генерального директора Федерации страховых посредников Украины Сергея Иншакова, именно медлительность в принятии решений по жалобам является главной причиной того, что большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают не жаловаться по инстанциям, а соглашаться на мизерные суммы возмещения или вообще остаются без выплат.
«Статистики нет, но, думаю, жалуется не больше трети автовладельцев, попавших в ДТП. На мой взгляд, на количество жалоб влияет также размер суммы возмещения. Чем он больше — тем вероятнее, что человек будет добиваться выплат», — считает Иншаков.
По словам заместителя генерального директора МТСБУ Ивана Гуминского, чаще всего клиенты жалуются на то, что страховщики затягивают сроки выплат по полисам «автогражданки» — из 320 жалоб таких было 172 (или 54%). 10% недовольства вызваны отказом страховщика в выплате возмещения, еще около 10% — заниженным размером выплаты.
Остальные 26% обращений не касаются деятельности Бюро. «К нам поступают очень разные жалобы — даже такие, которые не касаются нашей компетенции, например, по КАСКО», — рассказывает президент МТСБУ Владимир Романишин.
По его словам, по КАСКО сейчас появились и жалобы самих страховщиков на коллег по рынку, которые не хотят выплачивать им регресс по «автогражданке», оправдывая свои действия тем, что страховщики не являются прямыми потерпевшими.
К слову, по информации главы Госфинуслуг Виктора Суслова, количество жалоб в Комиссию на страховые компании также существенно выросло, и на начало апреля накопилось 1570 таких обращений. В основном эти жалобы связаны с проблемами по возмещению по полисам КАСКО и ОСАГО.
По мнению генерального директора Федерации страховых посредников Украины Сергея Иншакова, именно медлительность в принятии решений по жалобам является главной причиной того, что большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают не жаловаться по инстанциям, а соглашаться на мизерные суммы возмещения или вообще остаются без выплат.
«Статистики нет, но, думаю, жалуется не больше трети автовладельцев, попавших в ДТП. На мой взгляд, на количество жалоб влияет также размер суммы возмещения. Чем он больше — тем вероятнее, что человек будет добиваться выплат», — считает Иншаков.