Количество вакансий для маркетингового аналитика в апреле 2011 года выросло в 2,4 раза в стравнении с ситуацией в апреле 2010 года. Что же послужило причиной роста? Может, ужесточившаяся конкуренция, требующая четкого анализа и правильных оценок? Ведь основной задачей маркетингового аналитика является исследование и анализ рынка, проведение маркетинговых исследований и представление выводов руководству и коллегам.
Спрос на маркетинговых аналитиков за 16 месяцев (01.01.2010 – 30.04.2011) имел несколько колеблющуюся динамику. Количество вакансий в апреле 2011 года выросло в 2,4 раза по сравнению с апрелем 2010 года.
Начиная с июля 2010 года темпы роста количества вакансий для маркетинговых аналитиков значительно опережали темпы роста количества вакансий на рынке труда в целом, а также темпы роста вакансий в профессиональной сфере маркетинга.
60% всех вакансий для маркетинговых аналитиков размещают работодатели из Киева. Доля городов-миллионников (Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Львов) составляет 30%, вакансии из других регионов составляют всего 10%
Лидерами по количеству размещаемых вакансий для маркетинговых аналитиков на протяжении 16 месяцев являются компании, работающие в таких отраслях, как «Торговля оптовая/Дистрибуция/Импорт-экспорт» (16% всех вакансий для маркетинговых аналитиков), «Торговля розничная/Retail» (14%), «Промышленность и производство» (14%), «FMCG» (8%). Кроме уже перечисленных, данная профессиональная позиция востребована в отрасли «Реклама и PR-услуги» (5%) и «Телекоммуникации/Связь» (4%).
Соотношение числа размещаемых вакансий для маркетинговых аналитиков между компаниями-работодателями говорит о широкой востребованности профессионалов данного профиля в компаниях различного масштаба, и, следовательно, различного уровня сложности организационной структуры. Доля компаний с количеством сотрудников до 20 человек и от 20 до 100 человек составляет по 22%, от 100 до 500 человек и более 500 человек — по 28%.Работодатели выдвигают следующие основные требования к потенциальным кандидатам:
Высшее образование: маркетинг (в 97% вакансий); опыт работы на аналогичной должности.
В 47% всех вакансий для маркетинговых аналитиков от соискателей требуется опыт работы от 2-ух до 5-ти лет. В 37% вакансий указан опыт от 1-го до 2-ух лет. Опыт не требуется всего в 4% вакансий, еще в 7% указан требуемый опыт работы до 1-го года и в 5% — более 5-ти лет.
Знание методов прогнозирования рынков, знание источников информации о рынках, опыт работы с определённой группой товаров, знание ПК, владение английским языком. В 30% всех вакансий на должность маркетингового аналитика указан английский язык.
Типичные функциональные обязанности, которые возлагаются на маркетингового аналитика:
Организация и анализ маркетинговых исследований;
Прогнозирование и изучение рынков;
Изучение потребностей конечных потребителей;
Мониторинг, изучение и сбор информации о конкурентах;
Составление рекомендаций в разрезе перспектив развития бизнеса;
Построение эффективной системы маркетинговой информации;
Анализ внутренней информации: анализ продаж по категориям, продуктам, каналам сбыта, оценка динамики и тенденций продаж;
Анализ внешней информации: организация мониторингов и их обработка, поиск информации в открытых источниках;
Разработка и ведение базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы).
Этапы карьерного роста и сроки достижения:
Ассистент маркетолога
Маркетолог-аналитик
Начальник отдела
Директор по маркетингу
Скорость продвижения по этой лестнице зависит от того, насколько быстро кандидат сможет раскрыть и проявить себя. В среднем, для шага на одну ступеньку вверх необходимо 2-3 года.
Информация подготовлена порталом marketing.rabota.ua в партнерстве с рекрутинговым агентством WORLD STAFF.