От 30 до 40 необлагаемых минимумов, то есть 510-680 гривен, вынужден будет заплатить водитель, если сотрудник ГАИ увидит его автомобиль с беспричинно включенной «аварийкой», скажем, на пешеходном переходе или на повороте. А тем более, когда станет очевидным, что владелец авто действительности остановился в неположенном месте только для того, чтобы купить в соседнем ларьке пачку сигарет.
Это квалифицируется как «нарушение правил остановки, стоянки, что создает помехи дорожному движению» и, согласно законопроекту, за который вчера Верховная Рада проголосовала в первом чтении, влечет весомый штраф. Так же 30-40 необлагаемых минимумов взимать за остановку на полосе, специально рассчитанной для «маршруток».
Депутаты также проголосовали за внесение поправок в соответствующее законодательство, регулирующее ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные переезды. Если какой то отчаянный водитель рискнет преодолеть переезд, минуя опущенный шлагбаум или проигнорировав красный свет семафора, его ждет штраф в 50-70 необлагаемых минимумов (850-1190 гривен), а то и утрата водительских прав не менее чем на полгода.
Более того, принятые вчера парламентским большинством новации предлагают в самых сложных случаях, когда водители нарушают правила движения через железнодорожные переезды, наказывать даже изъятием автомобиля и административным арестом на 10-15 суток.
Отдельной «мишенью» предложенных законодательных норм стали владельцы «маршруток». Если «газелька» битком набита людьми, но ее водитель не имеет документов на право перевозки пассажиров или не имеет паспорта маршрута, на собственника такого «общественного транспорта» ждет штраф в 30-35 «минимумов», то есть минимум в 510 гривен (в действующем законодательстве это был штраф в 20-25 денежных минимумов).
А эксперты уже посчитали, что если Госавтоинспекция проведет рейд по всей стране, взимая с владельцев «маршруток» за незаконную перевозку пассажиров, казна Украины обогатится минимум на полмиллиона гривен.