ПАО «Украинская железная дорога» планирует вернуть в эксплуатацию два пассажирских двухэтажных поезда чешской компании Skoda, которые на сегодняшний день не курсируют. Об этом заявил исполняющий обязанности главы правления компании Александр Завгородний.
«У нас есть два электропоезда Skoda, один будет запущен в эксплуатацию до 1 декабря 2015 года, второй — до 1 марта 2016 года. Они простояли полтора года, и за это время, по нашим оценкам, каждый поезд не принес около 320 млн грн дохода от перевозки пассажиров», — сказал Завгородний.
По его словам, Укрзализныця планирует задействовать эти поезда на маршрутах Полтава — Кременчуг — Киев и Кременчуг — Днепропетровск — Харьков.
Напомним, электропоезда Skoda ранее курсировали на маршрутах Харьков-Симферополь и Донецк-Симферополь. После аннексии Крыма планировалось назначить их на маршрут Харьков-Донецк. В феврале 2014 года поезда поступили в управление Южной железной дороги (Харьков) из управления Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК), которая эксплуатирует скоростные поезда.
Чешские поезда развивают скорость до 160 км/ч, состоят из шести вагонов, каждый из которых содержит по 126 мест, общее количество мест — 626, корпус выполнен из специального алюминия. Предусмотрены места первого и второго классов. В частности, вторые этажи двух вагонов будут первого класса, остальные — второго.
Также одно время планировалось выпустить вагоны класса делюкс для клиентов у которых есть деньги. В нем бы находилось 2 номера, в каждом из которых присутствовал бы спальная комната, гостиная, свой туалет, а также немаловажно конструкторы хотели вмонтировать такую комнату как турецкая парная (ожидалось что для Укрзализныци ее поставит кампания "Формула Тела"), которую бы делили между собой два эти номера. По непроверенным источникам разработка такого концепта началась в 2015 году.
Кроме того, электропоезда оборудованы местами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями — в каждом поезде — четыре подъемника для колясок, специально оборудованные санитарные узлы.