Первое в Канаде "кошачье кафе" открылось в городе Садбери (провинция Онтарио). Наряду со стандартным набором - кофе и чай разных сортов, соки, печенье и пирожные - это заведение может похвастаться необычным "персоналом" дюжиной кошек, которых посетители могут погладить и приласкать. От желающих посидеть в уютном зале с чашечкой свежего кофе, да еще под успокаивающее мурлыканье отбою нет.
"Наши кошки весьма добродушно относятся ко всем без исключения посетителям, - утверждает управляющая кафе Джен-Кэрри Стивенс. - Мы никогда не держим в зале больше 12 животных, чтобы посетителям не казалось, что их слишком много". Для "работы" в кафе берут животных из приютов и после тщательного осмотра у ветеринара и вакцинации выпускают в зал. Если кому-либо из посетителей особенно приглянулась какая-либо из кошек, он может взять ее к себе на постоянное жительство.
"В Канаде, как и в других промышленно развитых странах, люди сейчас крайне редко вступают в тактильный контакт, то есть через прикосновение, - так объяснила причины популярности "кошачьего кафе" консультант по вопросам поведения в обществе Линда Вудс. - На работе люди в основном имеют дело с электронными устройствами и поэтому резким контрастом для них в минуты отдыха становится общение с животными".
Это мнение разделяет и Мартин Линдстром, занимающийся изучением роли тактильных контактов в маркетинговых кампаниях. По его мнению, чем больше времени люди проводят в социальных сетях, тем реже они вступают в прямой контакт и когда такой контакт все же происходит, он становится весьма эмоциональным. Его коллега адъюнкт-профессор Школы бизнеса Джоэнн Пек отметила, что контакт с домашними животными дает людям чувство успокоения и даже приводит к снижению кровяного давления.
"Тактильный контакт сильно влияет на эмоции человека, - подчеркнула она, - и думаю, что в будущем этот метод воздействия будет использоваться в маркетинговой стратегии значительно чаще".