Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи принять меры по получению согласия потребителей (абонентов) на изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг.
Как сообщили в пресс-службе Кабмина, в последнее время в Антимонопольный комитет Украины поступали многочисленные жалобы граждан на операторов рынка мобильной связи, в частности на три ведущие компании на рынке — МТС, КиевСтар и Лайф.
В связи с этим, Комитетом было проведено соответствующее расследование, результаты которого показали наличие неправомерных, по мнению Комитета, действий операторов мобильной связи. Так, наиболее распространенными из них являются:
- Повышение ежедневной и ежемесячной абонентских плат;
- Необходимость пополнения счета на установленную цену, как условие для восстановления возможности пользоваться всем объемом услуг;
- Перевод на другой тарифный план потребителей услуг мобильных операторов, в том числе без предварительного уведомления абонентов;
- Повышение платы за соединение;
- Установление мелодии вместо гудка без предварительного уведомления абонентов и снятия с их счета платы за эту услугу;
- Изменение стоимости услуги и т. п.
В свою очередь в обязанности операторов входит информирование граждан в средствах массовой информации и / или на своем сайте по изменению тарифов, тарифных планов, которые устанавливаются ими самостоятельно, не позднее чем за семь календарных дней до их изменения.
Два оператора заключают с такими абонентами публичные договоры, третий - договоры присоединения, которые в соответствии с гражданским законодательством устанавливают права и обязанности сторон.
Согласно этим договорам операторам запрещается включать в договор положения, предусматривающие получение и / или уплату потребителем услуг, которые он не заказывал, а также положения, предусматривающие условия, ставящие стороны договора в неравное положение, ограничивая или ухудшая тем самым права потребителя в сравнению с определенным законодательством. Однако фактически потребитель не имеет возможности повлиять на условия, выставляемые операторами.
"В связи с этим, АМКУ предоставил операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации, о результатах которых операторы должны сообщить в тридцатидневный срок", - говорится в сообщении.