Дорожникам сделали специальные дорожные знаки
В Харькове разработали светодиодные дорожные знаки, которые помогут уберечь жизни тех, кто ремонтирует дороги.
Харьковский литейно-технический цех дорожной связи ГП "Укрдорсвязь" разработал и освоил производство дорожных знаков со светоотражающей поверхностью.
Как рассказывает начальник Харьковского управления "Укрдорсвязи" Михаил Каменир, пока харьковские новаторы выпустили 80 знаков нового поколения, половина из них - треугольник "Дорожные работы", еще половина - знаки "Объезд препятствия".
- В знаках применяются 150-200 узконаправленных светодиодов, которые создают суммарную яркость свечения от 2000 до 4500 кандел (одна из семи основных единиц измерения, равная силе света, излучаемого в заданном направлении). Человеческий глаз обладает наибольшей чувствительностью в этой области спектра. Применение таких светодиодов повышенной яркости создает их видимость на расстояние до 500 метров, и водители видят издалека, что на дороге ведутся ремонтные работы,- объясняет Михаил Каменир.
К тому же, говорит специалист, такие знаки менее энергоемки, чем те, что применялись до сих пор: они могут без перезарядки работать целую неделю, в то время как существующие приспособления аналогичного типа выдерживали всего один день.
- При ремонте дорог аварии происходят нередко. Последний раз в феврале этого года наши работники ремонтировали путепровод на Алексеевке. Ехала фура, не заметила их и врезалась в рабочую "Газель", а та ударилась о другую машину. Пострадали четыре человека. Хорошо, что никто не погиб. Если бы там были светодиодные знаки, аварии наверняка удалось бы избежать, - считает Михаил Каменир.
Харьковский литейно-технический цех дорожной связи ГП "Укрдорсвязь" разработал и освоил производство дорожных знаков со светоотражающей поверхностью.
Как рассказывает начальник Харьковского управления "Укрдорсвязи" Михаил Каменир, пока харьковские новаторы выпустили 80 знаков нового поколения, половина из них - треугольник "Дорожные работы", еще половина - знаки "Объезд препятствия".
- В знаках применяются 150-200 узконаправленных светодиодов, которые создают суммарную яркость свечения от 2000 до 4500 кандел (одна из семи основных единиц измерения, равная силе света, излучаемого в заданном направлении). Человеческий глаз обладает наибольшей чувствительностью в этой области спектра. Применение таких светодиодов повышенной яркости создает их видимость на расстояние до 500 метров, и водители видят издалека, что на дороге ведутся ремонтные работы,- объясняет Михаил Каменир.
К тому же, говорит специалист, такие знаки менее энергоемки, чем те, что применялись до сих пор: они могут без перезарядки работать целую неделю, в то время как существующие приспособления аналогичного типа выдерживали всего один день.
- При ремонте дорог аварии происходят нередко. Последний раз в феврале этого года наши работники ремонтировали путепровод на Алексеевке. Ехала фура, не заметила их и врезалась в рабочую "Газель", а та ударилась о другую машину. Пострадали четыре человека. Хорошо, что никто не погиб. Если бы там были светодиодные знаки, аварии наверняка удалось бы избежать, - считает Михаил Каменир.