«Малая Южная» принимает гостей
Сегодня, 4 июля, Харьковская детская железная дорога «Малая Южная» принимает гостей из Германии, Венгрии, России и Беларуси. Здесь, в 10:00 началалась I Международная встреча юных железнодорожников.
Конечно, приехали не только дети. Перенимать опыт у харьковских машинистов прибыли и серьезные специалисты.
"Нам понравилось, что на Харьковской детской железной дороге "Малая Южная" учащимся разрешают водить локомотивы", - заявил 4 июля журналистам в Харькове сотрудник департамента международных связей ЗАО "МАF" (Будапешт, Венгрия) Янош Зилаги. По его словам, детская железная дорога в Будапеште (ДЖБ) входит в структуру венгерской железной дороги "МАF", основная часть уставного фонда которой принадлежит государству.
По словам Я.Зилаги, на ДЖБ ученикам водить локомотивы не доверяют: маршрут сложный. Часть дороги проходит в горах, приходится применять дополнительные тормозные системы. На дороге эксплуатируются паровозы и мощные тепловозы (по 311 кВт) румынского производства, что тоже не подходит для детей. Но зато ученикам разрешают выполнять все станционные работы. В частности, дети работают кассирами, что не практикуется в Харькове. "А выручка кассира на нашей дороге в среднем в день достигает 150-200 тыс. форинтов (около 1 тыс.долл.)", - отметил Я.Зилаги.
По его словам, ДЖБ финансируется из средств, которые выделяет "МАF" и специальный негосударственный целевой фонд. Годовой бюджет детской дороги – около 1 млн.евро. Раньше в Венгрии было несколько детских железных дорог, осталось две. Еще одна венгерская детская железная дорога совсем небольшая и принадлежит частной узкоколейной австро-венгерской железной дороге.
По материалам: STATUS QUO, Главное