К искусству приведет тропа смерти?
Эта акция мне стала интересна с самого начала, сразу как только я узнал, где именно она будет проводиться. Со стороны все выглядело довольно респектабельно: акция в рамках фестиваля «Non Stop Media», спецпроект Павла Гудимова, стрит-арт. Смутил адрес: Театральный переулок. То есть акция пройдет в полуразрушенном доме.
Я опаздывал. Прибежал в десять минут. Гудимов и Тумасян только подъехали. Автора арта еще нет. Небольшая группа пришедших стоит посреди мусора и сухого весеннего сорняка и разлекалась рассматриванием пришедших Бориса Михайлова, Малеванного и Шабурова. Потом приехал автор, короткая вступительная речь, и мы заходим в дом. Идущая перед нами девушка интересуется - в этом ли доме «тропа смерти»…
Кивая на замечания частых гостей пустующего дома, что можно было пройти по другой лестнице и не проходить сквозь весь «дом», я все три бывших этажа смотрел под ноги: то переступая через бесчисленные осколки и острые кирпичи, то через дыры и провалы в ступеньках. Да, я помню, что при входе организаторы говорили о безопасности. Но перила есть не везде, плиты пола тоже… Спасение утопающих - дело рук…
Когда мы пришли к месту дислокации искусства, на лицах выразилось недоумение. Если честно, реакция харьковчан меня интересовала больше самой инсталляции, ведь в этом году фестиваль очень сильно специализированный. Очень артовый, и контрконформизм очень выпуклый. Привыкшим к картинам и концертам людям было в итоге очень непонятно, в чем все-таки новизна и суть вообще.
Но жирную точку в этой акции лично мне поставила милиция. Находиться на территории
заброшенного дома как минимум очень опасно и как максимум - просто запрещено. Патруль, пытающийся проверять документы у всех, кто выходил из дома во двор показал, что акция не подготовлена во всех мелких деталях. Настроение испортилось окончательно…
Действительно, неужели к искусству приведет тропа смерти?
Александр "Дедушка Омоте" СТАРШИНОВ