Есть такой жанр: хорошее кино
23 июня в Харькове стартовал проект питерского кинорежиссера, выпускника Колумбийского университета, Михаила Беберашвили под названием «Кинопроизводство от “А” до “Я”». Завершится проект короткометражным фильмом, снятым в нашем городе.
Что представляет из себя Ваш проект - «Кинопроизводство от А до Я»?
Я провел киносеминар, или, как его назвали, тренинг-курс. Изначально на всё была заявлена неделя. Но, зная общую неопытность ребят, их слабую подготовленность, я сказал, что будем, по-видимому, около недели писать сценарий, а потом еще будут съемки. По-моему, все длилось около 11-12 дней.
Откуда ребята, с которыми Вы работали? Связаны ли они как-то с кино?
Ребята пришли неподготовленные. Некоторые были из Академии культуры, некоторые учатся на кафедре медиа-коммуникаций ХНУ им. В.Н. Каразина. Ребята пришли абсолютно без претензий, их интересовал сам момент участия. Я сразу сказал: ребята, это будет практический курс. Потому что теоретиков у вас тут столько по городу бегает, хотя профессионалов нет вообще. Кино – это не теоретические занятия. Мы начали с того, что попытались выяснить, кто что хочет делать. Большинство хотели просто участвовать и понять, что происходит на каждом этапе. Мы выбирали тему. Это заняло пару дней. Я попросил, чтобы каждый написал что-нибудь, хоть три слова. Потому, что три умных слова – это гораздо нужнее, важнее, чем тысяча глупых.
Вначале было некое стеснение. Это естественно - а вдруг кто-то засмеет. Все увидели, что отношение серьезное. Потом начинались разборки каждого текста. Кто-то дополнял, кто-то убавлял. По чуть-чуть все дистиллировалось. Мы начали выдумывать. Были ребята, которые больше как актеры участвовали, были - как ассистенты. Мы сделали кастинг. Вызвали людей. Вызвались через Интернет, были мои знакомые, знакомые ребят. Как говорится, с бору по сосенке.
Еще в 2007 году Вы планировали снимать фильм в Харькове, некую историю современной Золушки. Данный проект является продолжение прошлой задумки?
Нет. Это не продолжение. Тот фильм находится сейчас в заморозке из-за того, что не было финансирования. Если появится адекватное финансирование, тогда я без сомнения соглашусь продолжать.
На каком этапе находится работа над фильмом, отснятым сейчас?
Еще монтаж не идет. Пока не известно. Вчера должны были перегнать на винчестер отснятый материал.
Где можно будет увидеть Ваш новый фильм?
Я думаю, что, может, еще что-то поснимаем. А так, мне ребята сказали, давайте на фестиваль его пошлем. В Киев, в Харьков. И потом, думаю, где-то по телевизору покажут. Я не думаю, чтобы это была проблема. Главное, его сейчас доделать, хорошо отмонтировать, хорошо, красиво собрать, музыку подставить. Диалоги почистить.
Были ли кроме учеников и профессионалы, с кем из харьковских кинематографистов сотрудничаете?
В Харькове – ни с кем, абсолютно. Сыграл роль фотографа Эдвард Кусковский. Он в прошлом - профессиональный актер, играл в этом короткометражном фильме роль фотографа. Мы с ним уже сотрудничали. Я в Питере для американцев снимал фильм. Он там маленькую роль сделал. В. Свержин (харьковский писатель-фантаст) сыграл небольшую роль пьяного мужичка, который приходит фотографироваться на документы. Даже непрофессионалы, если их направляют знающие люди, делают то, что им положено. Я часто работаю с непрофессионалами. Ничего страшного. Главное – помочь человеку раскрыться. Это и есть твой профессионализм. Профессионалы – это в Голливуде. В СНГ такого нет вообще.
Как оцениваете фестиваль «Харьковская сирень», фестиваль в «Боммере»?
«Харьковская сирень» – сложный вопрос. Существует ли она еще? Пока, честно говоря, слабо. Очень слабо. Судя по тем фильмам, которые выиграли. Надо же судить по выигрышным. В этом случае «Боммер» - гораздо лучше. Фильмы были качественнее.
Вы участвовали в проекте «Cinema-Hall», как его оцениваете, будете ли продолжать сотрудничество?
Я не участвовал. Меня попросили сделать одну лекцию. Я ее провел и больше не хочу этим заниматься. Ребята очень слабые. Так что я с ними не хочу больше никаких отношений.
Какое кино предпочитаете?
Хорошее кино. Любое, лишь бы было хорошее. Я люблю сделанное кино. Когда чувствуется суперпрофессионализм и супертворческий подход. Я вижу, когда хорошо сделан фильм. Ведь тема ограничена. Еще во времена Шекспира писали, что есть 17 поворотов сюжета. Кто-то потом сказал - 19. И все. И с тех пор, к сожалению, ничего нового не придумали. Киноискусство – это не что, а как. Как это сделано, как сыграно.
К какому жанру относите свои работы?
К хорошему, просто к хорошему кино. Есть такой жанр. Фантазийный.
Обязательно ли иметь специальное образование, чтобы достичь в кинематографе успеха?
Там где есть воля, там есть дорога, путь. В кино нет четкой дороги. Очень много гениальных режиссеров, которые нигде не учились. Например, Феллини. Из институтов выпускаются сотни каждый год. Вопрос в том, на что они способны. Как они доказывают, что они режиссеры, операторы - как бы себя ни называли. К сожалению, по большей части учат те, кто сами ничего не умеют. Далеко не надо ходить, давайте посмотрим на город Харьков. Кто здесь обучает кино? Я, к сожалению, среди них «киношников» не видел. И не увижу
Что можете сказать о ребятах, которые участвовали в вашем тренинге?
Ребята молодые. Просто чуть-чуть им показал за то небольшое время, как надо работать. Они хотели это воспринимать. Главное, чтобы человек захотел воспринять.
Каковы Ваши планы на будущее?
Планы на будущее – будем смотреть, что дальше будет. Само будущее покажет нам. Честно говоря, я жестко ничего не планирую. Я каждый раз все начинаю с чистого листа, стараюсь ничего сравнивать. Я не живу ни ностальгиями, ни воспоминаниями. Каждый фильм – это новый листок.
Беседовала Ольга ГЛУЩЕНКО
- Инна Горовая
- 0
- 5 647