Александр Сивальнев: «Сами понимаете, аэропорт – не супермаркет»
- Александр Николаевич, терминал закончен полностью или что-то необходимо доделать?
- Да, остались еще работы. Необходимо сделать гейты (или «рукава», как говорят в народе) - выходы непосредственно из терминала. Будет три гейта, но появятся они в следующем году. Это дорогие системы, но они предусмотрены в этом здании. Так же будут доводиться IT-технологии, системы аэропортовой деятельности, но терминал уже работает. Сначала он открылся для внутренних линий, но с октября-ноября начнут работать и зарубежные линии. Количество рейсовых самолетов увеличится. Этому весьма поспособствовал аэрофорум, который прошел в начале лета, был заключен ряд контрактов.
Кроме того, у нас стоит задача – постройка временного терминала, потому что мы должны будем принять большое количество пассажиров в 2012 году. Так же планируется реконструкция старого терминала, он является памятником архитектуры начала 50-х годов.
- На каком этапе работы по реконструкции старого здания аэропорта?
- В настоящее время делается проект реконструкции и реставрации. Я уже говорил, что это памятник архитектуры сталинских времен. Там есть потолочные и настенные росписи, их придется восстанавливать полностью, у нас обязательства перед городом. Я думаю, что эти работы будет продолжаться в течение следующего года. Старый терминал станет своеобразной жемчужиной. Здание скорее всего будет белого цвета – чтобы оно смотрелось в том месте, где находится, как хороший камень на перстне. Как я уже говорил, половина терминала будет зона для VIP-гостей, вторую часть займет восстановленный ресторан аэропорта, тот ресторан, который действовал в советское время.
- А что сейчас происходит в аэродромной зоне?
- На новой взлетной полосе идут грунтовые работы, там производится послойная насыпь. Уже уложены два нижних слоя, но верхний слой бетона еще не залит. Что касается перрона, здесь уложено три основных слоя. Снят и уплотнен грунт, он стабилизирован известью, чтобы избавиться от лишней влаги. Потом положен слой грунта с цементом, затем так называемый тощий бетон и верхний слой - это тяжелый бетон. Эта технология позволяет принимать без проблем практически все магистральные гражданские судна.
- Когда будут закончены работы, и какова судьба старой полосы?
- Новая полоса будет сдана поздней осенью 2011 года. После введения ее в эксплуатацию старую полосу закроют, однако на время проведения Евро-2012 она будет работать наравне с новой. По подсчетам, нам необходимо будет принимать 100-120 самолетов за 5-6 часов – это около 25 тысяч человек. Старая полоса будет своеобразным подспорьем во время проведения чемпионата – не только для принятия и отправки самолетов, но и для их размещения.
- Как сейчас финансируется строительство взлетно-посадочной полосы?
- В настоящее время уже вложено почти 300 млн гривен. До конца года, я думаю, мы получим то финансирование, которое нам обещано, а это практически половина того, что вообще запланировано на строительство и развитие аэродромной зоны. Всего запланирован 1 млрд 70 млн гривен, 500 млн с хвостиком мы должны получить.
- Александр Ярославский озвучил сумму инвестиций, вложенных в аэропорт. Это порядка 80 млн долларов. Какова рентабельность этого бизнеса?
- Инвестиции сюда направлены большие. Это - спасибо инвестору. Сами понимаете, аэропорт – не супермаркет. Деньги, вложенные в супермаркет, отбиваются за 2-3 года. Деньги, вложенные в развитие зоны аэровокзала, привокзальной площади, закупку оборудования, которое будет обслуживать технику, возвращается не раньше 15-17 лет.
Марина ПИЛИПЕНКО
- Ольга Анненкова
- 0
- 4 011