В наземном транспорте будут установлены валидаторы
Единый проездной билет. Из абстракции начинают вырисовываться контуры. В свете единой транспортной системы Харькова, о которой все чаще говорят городские чиновники, к пластиковому аналогу пачки мятых талончиков начал проявляться интерес потенциальных его обладателей. Что собой представляет устройство и как будет осуществляться оплата за проезд? На «Прямой телефонной линии» "Вечернего Харькова"– директор КП «Харьковпасс» Максим Сергеевич Мусеев.
– Сегодня, чтобы добраться из одной точки города в другую, человеку приходится пользоваться несколькими видами транспорта. При этом каждый раз нужно либо простоять в очереди за жетоном, либо подобрать необходимую денежную купюру и приобрести билет. Единый проездной будет представлять собой электронную пластиковую карточку с индивидуальным счетом, с помощью которой можно будет производить оплату за проезд во всех видах транспорта. На остановках мы установим специальные терминалы, в которых пассажиры смогут пополнять счет. Такая платежная система позволит сэкономить время пассажиров и сократить расходы транспортных предприятий на содержание кассиров и контроллеров. Подобный опыт уже существует во многих городах мира, и я думаю, что к лету 2012 года единая платежная карта будет внедрена в Харькове.
– Как будет выглядеть устройство для взимания оплаты за проезд?
– Харьковскими предприятиями уже разработаны специализированные устройства – валидаторы, которые будут установлены в трамваях, троллейбусах и автобусах. Чтобы оплатить проезд, нужно будет прислонить платежную карту к этому устройству. При считывании стоимости поездки устройство будет выдавать пассажиру чек, подтверждающий оплату, который нужно сохранять до конца поездки. При этом будет существовать жесткая система контроля – контролеры смогут выборочно подходить к пассажирам и просить предъявить чек. В противном случае с пассажира будет взиматься штраф.
- Инна Горовая
- 0
- 2 223