ХАЗ может потерять ливийский контракт - самолетостроители думают о другом рынке сбыта
Санитарный вариант Ан-74, который Харьковскому авиационному заводу заказала Ливия, может быть продан в другую страну. Ситуация в арабских странах заставила авиастроителей задуматься о другом рынке сбыта.
По словам первого заместителя облгосадминистрации Владимира Бабаева, ситуация на ХАЗе остается сложной. «По крайней мере, сегодня ХАЗ продолжает работать, не наращивая задолженность по зарплате», – отметил Бабаев.
Однако даже уже имеющийся контракт на Ан-74-ТК-200 (санитарный вариант), который заказали ливийцы, и тот по угрозой срыва. Об этом уже упоминал гендиректор завода Анатолий Мялица.
«Вы знаете события в арабском мире, у нас есть контракты и собираются самолеты для некоторых стран, сегодня мы не знаем, чем это закончится. Но, я думаю, если они не выкупят, такие машины могут быть проданы другим странам», – считает первый вице-губернатор.
Сейчас вся надежда - на государство, которое пусть не дотацией, но госгарантиями выполнения заказов и международными договоренностями поддержит авиазавод.
Владимир Бабаев, первый заместитель председателя облгосадминистрации: «Не обязательно давать субвенции, дотации, можно давать гарантии под кредиты под иностранные заказы. В прошлом году Минпромполитики занималось и должно быть организовано совместное предприятие с Российской Федерацией. В каком сегодня состоянии этот вопрос, я не знаю, так как я как первый заместитель не участвую в переговорах с Российской Федерацией».
- Инна Горовая
- 0
- 1 406