В мае 2012 г. на ЮЖД начнут курсировать скоростные поезда
Все работы по реконструкции железнодорожных путей под скоростные поезда "Hyundai" и "Skoda" выполняются в соответствии с установленными графиками. Об этом сообщил начальник уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога" (ЮЖД) Виктор Остапчук. По его словам, сейчас монтируется оборудование на четырех тяговых подстанциях, закуплено пять трансформаторов, которые будут размещены в Краснограде, Новой Водолаге, Полтаве, Карловке, Лозовой. Стоимость одной тяговой подстанции составляет 80 млн.грн.
"Оборудование отечественное, поступает с Ривненского завода высоковольтной аппаратуры. Еще мы закупим пять трансформаторов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге (Россия). В принципе, в этом году мы планируем закончить все необходимые работы на железнодорожных путях от Полтавы до Краснограда и от Краснограда до Лозовой, произвести монтаж контактной сети регулирования и полностью смонтировать оборудование всех тяговых подстанций. В следующем году мы соединим районные подстанции "Харьковоблэнерго" и "Полтаваоблэнерго" с этими подстанциями, подадим напряжение, и посмотрим на их работу", - отметил В.Остапчук.
Начальник ЮЖД сообщил, что поезда "Hyundai" и "Skoda" должны поступить в марте, но "Hyundai" может поставить состав и раньше. "Один поезд "Skoda" уже готов. Сейчас наши машинисты проходят обучение в технической школе, также они выезжали в командировку в Литву, где работают такие же поезда "Skoda". В марте мы должны сделать обкатку этих поездов, посмотреть, как они будут работать в наших условиях. А первый поезд планируем запустить в мае", - подчеркнул В.Остапчук.
Также он отметил, что сейчас реконструируются все станции по пути прохождения скоростных поездов. В частности, модернизируются платформы, на станциях устанавливается система навигации, которая предупреждает пассажиров о приближении скоростного поезда за 5 км. "Кигичевка, Новая Сахновщина, Красноград вообще станут одними из самых красивых станций. Также прокладывается оптоволоконная сеть, чтобы обеспечить пассажирам доступ в интернет по технологии Wi-Fi", - рассказал начальник ЮЖД.
В.Остапчук добавил, что скоростные поезда будут использоваться и после Евро-2012. "Цена на проезд в этих поездах если поднимется, то, думаю, ненамного. Мы сегодня должны составить конкуренцию другим видам транспорта, в частности, воздушному. Так, например, есть сейчас недорогие авиарейсы, но самолет возьмет на борт 40-100 пассажиров, а поезд - 700 человек. Перед нами поставлена задача: от Харькова до Киева пассажиры должны доезжать за 3,5 часа, из Донецка в Киев - за 5 часов, из Харькова в Донецк - за 3,5 часа", - отметил В.Остапчук.
Кроме того, он сообщил, что 4 ноября, в День железнодорожника, планируется открыть сквозное движение по электрифицированному участку от Полтавы до Кременчуга.