На выходных в Харькове состоялась премьера спектакля-кастинга «Шлюха из Гарлема»
8 и 9 октября харьковский театр «P.S.» порадовал зрителей очередной премьерой. На суд харьковчан был вынесен спектакль «Шлюха из Гарлема» по одноименной пьесе Энтони Сверлинга. Оценивать действие на сцене зрителям пришлось фактически в прямом смысле этого слова. Каждый играл в спектакле роль требовательного жюри, комиссии, проводящей кастинг актрисы на главную роль в спектакле, передает корреспондент «Новостей Харькова».
По сюжету постановки безработная девушка Мери Джонс, а в харьковском варианте Нина Батовская (играет саму себя), страстно мечтает стать актрисой. Театру требуется исполнительница главной роли для пьесы «Шлюха из Гарлема». Единственная, пришедшая на кастинг девушка, демонстрирует себя в самых разных амплуа – от африканки и стриптизершы, до певицы и полицейского.
В полуторачасовой импровизации Нина успевает продемонстрировать все свое мастерство, но комиссия остается безмолвной. Девушка рассказала о себе всё, вывернула душу наизнанку, полностью раскрылась перед зрителем, который в роли «комиссии» так и не сказал ей ни слова. В итоге – кастинг пройден, роль получена.
Режиссер постановки заслуженный деятель искусств Украины Степан Пасичник, работая над постановкой, в первую очередь хотел показать упадок театрального искусства в стране, а также деградацию украинского зрителя.
«Давайте признаемся себе честно. На сегодняшний день театра нет! Кто виноват в этом, один лишь театр или нет? Кто сегодня приходит в театр в качестве актера, какие книги он читает, у кого он учился, кто его родители и т.д… Зритель сегодня приходит в театр не подготовленным. Я сталкивался с людьми, которые родились в городе, не из глубинки, так вот в свои 35-37 лет они приходили в театре впервые. И тут возникает вопрос: если театр нужен, то тогда уважаемая публика, которая является комиссией, которая принимает нашу работу должна ведь тоже соответствовать…В спектакле ведь говорится, что театр возможен когда зритель и актеры на равных, они равноправны… Это пьеса о тяжелом труде, о человеке который продаваясь, зарабатывает или не зарабатывает себе на жизнь. Так вот тот, кто сидит в зале, должен понимать, зачем он сюда пришел, какой театр ему нужен, за каким искусством он сюда пришел»,- подчеркнул режиссер.