В харьковском аэропорту установят телетрапы
В международном аэропорту "Харьков" установят два телескопических трапа производства компании "TyssenKrupp" (Германия). Об этом сообщил портал "Аvianews".
По информации портала, изначально проект нового пассажирского терминала в аэропорту "Харьков" предусматривал установку трех телетрапов. Но на данный момент решено установить два "рукава". Телетрапы уже готовы, и будут в ближайшие недели доставлены в Харьков с завода в Испании.
Рукава прикрепят к специальным галереям, которые будут пристроены к новому терминалу. Их проектирование уже завершено, и в ближайшее время аэропорт начнет заливать фундамент новых сооружений.
Однако использоваться телескопические трапы начнут лишь весной, когда новый перрон и новая полоса будут соединены, что даст возможность самолетам подруливать непосредственно к терминалу и пристыковываться к "рукавам".
Также в харьковском аэропорту уже начался частичный демонтаж старой взлетно-посадочной полосы (ВПП), поскольку ее пересекает новая магистральная рулежная дорожка. Кроме того, для каждого объекта необходимо провести сертификацию. Ожидается, что новая ВПП будет соединена с новым перроном, который расположен у пассажирского терминала, весной 2012 г.
Напомним, в Международном аэропорту "Харьков" с 28 ноября 2011 г. введена в строй новая взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров (курс 07/25). Одновременно с ней продолжает действовать старая полоса (курс 08/26). Однако ее длина, доступная для взлетов и посадок, ограничена 1500 метрами.
Светосигнальное оборудование на новой полосе еще не работает. Сертификацию этого оборудования, а также специальных радиомаяков, которые используются для неточного захода на посадку, в аэропорту рассчитывают завершить до 12 декабря. До этого момента новая полоса может использоваться для посадки только в дневное время суток при видимости не менее 5 тыс. метров.
В настоящее время в аэропорту "Харьков" фактически существует два аэродрома с 2-мя полосами и 2-мя "перронами", которые функционируют независимо и не соединены друг с другом. Фактически в районе новой ВПП действует только 1 стоянка. Временные стоянки для новой полосы расположены в большой отдаленности от терминала.