Проезд в харьковском метро может подорожать
Нынешний год для
кошелька харьковчан выдался весьма сложным: не проходит и месяца без
сообщений об очередном подорожании проезда в общественном транспорте, пишет Сегодня.
Весной кондукторы в трамваях и троллейбусах стали просить за билет вместо полутора гривен — две, а чтобы войти в метро нужно выложить разом три гривны вместо двух. Следом за городским электротранспортом спохватились частные автобусные перевозчики, и уже летом они повысили стоимость проезда в маршрутках в среднем на 50 копеек. А в начале осени, казалось, нагрянули последние подорожания в общественном транспорте: на гривну больше стали брать за проезд в автобусах, курсирующих из первой столицы в пригород.
Но, как оказалось, и это еще не предел череды подорожаний: на днях стоимость проезда увеличили в нескольких городских маршрутных автобусах, а руководители метрополитена в очередной раз заговорили о том, что себестоимость перевозки одного пассажира неуклонно растет и скоро перевалит за три гривны, которые сейчас харьковчане платят за проезд.
МАРШРУТКИ. С начала недели в городе снова увеличилась стоимость проезда сразу на десяти маршрутах. У перевозчиков причины смены ценников традиционные: подорожание запчастей, расходных материалов, повышение зарплат сотрудникам. Только о последнем пункте водители точно ничего не знают. «Нам не говорят, почему повышают стоимость проезда, но и догадаться не сложно, ведь живем мы с вами в таком мире, где все постоянно дорожает, вот и проезд в автобусах тоже не может никак оставаться в стороне от этого процесса. Ну в то же время никто нам зарплату не повышает, об этом никаких разговоров даже нет», — уверил нас водитель автобуса №221, где на днях тоже повысилась стоимость проезда — Владимир Николаевич. В то же время пассажиры автобуса к повышении стоимости проезда относятся с пониманием и сомневаются, что откажутся от этого вида транспорта. «Неприятно, конечно, всегда хотелось бы платить меньше, но деваться некуда, не пойду же я пешком через полгорода. Может, в связи с повышением цен откажутся от автобусов те, кто живет рядом с метро, или у кого трамваи рядом ездят, а у меня просто нет других вариантов», — говорит харьковчанка Ирина Воловик.
МЕТРО. Не прошло еще и года с того момента, как стоимость поездки в метро прибавила гривну, как руководители подземки снова заговорили о необходимости пересмотреть и без того высокий тариф. «В начале года себестоимость перевозки одного пассажира у нас была 2,29 грн, но сейчас мы уже пересчитали и понимаем, что уходим к концу этого года на себестоимость перевозки 2,8 грн. А в 2014 году она вовсе превысит три гривны, которые сейчас платят харьковчане», — рассказал на заседании постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов горсовета гендиректор подземки Михаил Карамшук.
Харьковчане всполошились в связи с такой перспективой — уверены, если будут снова повышать стоимость проезда в метро, будут делать это минимум на гривну. «Они же сменили аппараты, которые выдают билеты, они теперь не принимают монеты номиналом 50 копеек, а это значит, что 3,5 билет не будет стоить, потому что его никто не сможет купить», — размышляет харьковчанка Елена Васильева. В то же время тот же Карамшук совсем недавно обещал, что проезд в метро подорожает не раньше 2015-го.
ДОРОЖЕ СТОЛИЦЫ. Харьковские перевозчики продолжают размышлять об увеличении стоимости проезда, хотя билеты во всех видах городского транспорта стоят дороже столичных. Так, жетоны в Киевской подземке стоят на гривну дешевле — всего 2 грн, билеты в маршрутках — 2,5—3 грн, в трамваях и рогатых — 1,5 грн.
Весной кондукторы в трамваях и троллейбусах стали просить за билет вместо полутора гривен — две, а чтобы войти в метро нужно выложить разом три гривны вместо двух. Следом за городским электротранспортом спохватились частные автобусные перевозчики, и уже летом они повысили стоимость проезда в маршрутках в среднем на 50 копеек. А в начале осени, казалось, нагрянули последние подорожания в общественном транспорте: на гривну больше стали брать за проезд в автобусах, курсирующих из первой столицы в пригород.
Но, как оказалось, и это еще не предел череды подорожаний: на днях стоимость проезда увеличили в нескольких городских маршрутных автобусах, а руководители метрополитена в очередной раз заговорили о том, что себестоимость перевозки одного пассажира неуклонно растет и скоро перевалит за три гривны, которые сейчас харьковчане платят за проезд.
МАРШРУТКИ. С начала недели в городе снова увеличилась стоимость проезда сразу на десяти маршрутах. У перевозчиков причины смены ценников традиционные: подорожание запчастей, расходных материалов, повышение зарплат сотрудникам. Только о последнем пункте водители точно ничего не знают. «Нам не говорят, почему повышают стоимость проезда, но и догадаться не сложно, ведь живем мы с вами в таком мире, где все постоянно дорожает, вот и проезд в автобусах тоже не может никак оставаться в стороне от этого процесса. Ну в то же время никто нам зарплату не повышает, об этом никаких разговоров даже нет», — уверил нас водитель автобуса №221, где на днях тоже повысилась стоимость проезда — Владимир Николаевич. В то же время пассажиры автобуса к повышении стоимости проезда относятся с пониманием и сомневаются, что откажутся от этого вида транспорта. «Неприятно, конечно, всегда хотелось бы платить меньше, но деваться некуда, не пойду же я пешком через полгорода. Может, в связи с повышением цен откажутся от автобусов те, кто живет рядом с метро, или у кого трамваи рядом ездят, а у меня просто нет других вариантов», — говорит харьковчанка Ирина Воловик.
МЕТРО. Не прошло еще и года с того момента, как стоимость поездки в метро прибавила гривну, как руководители подземки снова заговорили о необходимости пересмотреть и без того высокий тариф. «В начале года себестоимость перевозки одного пассажира у нас была 2,29 грн, но сейчас мы уже пересчитали и понимаем, что уходим к концу этого года на себестоимость перевозки 2,8 грн. А в 2014 году она вовсе превысит три гривны, которые сейчас платят харьковчане», — рассказал на заседании постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов горсовета гендиректор подземки Михаил Карамшук.
Харьковчане всполошились в связи с такой перспективой — уверены, если будут снова повышать стоимость проезда в метро, будут делать это минимум на гривну. «Они же сменили аппараты, которые выдают билеты, они теперь не принимают монеты номиналом 50 копеек, а это значит, что 3,5 билет не будет стоить, потому что его никто не сможет купить», — размышляет харьковчанка Елена Васильева. В то же время тот же Карамшук совсем недавно обещал, что проезд в метро подорожает не раньше 2015-го.
ДОРОЖЕ СТОЛИЦЫ. Харьковские перевозчики продолжают размышлять об увеличении стоимости проезда, хотя билеты во всех видах городского транспорта стоят дороже столичных. Так, жетоны в Киевской подземке стоят на гривну дешевле — всего 2 грн, билеты в маршрутках — 2,5—3 грн, в трамваях и рогатых — 1,5 грн.