Что происходит с харьковским трамваем и троллейбусом
Верните трамвай!
— Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Слышал, что в Харькове сократили трамвайные и троллейбусные маршруты. Какие именно и с чем это связано?
— Здравствуйте, Алексей! Действительно, с 14 января ХКП «Горэлектротранс» вынуждено было временно приостановить работу двенадцати маршрутов: трех трамвайных (2-й, 14-й и 22-й) и девять троллейбусных (5-й, 10-й, 15-й, 17-й, 18-й, 25-й, 32-й, 40-й и 65-й). На большинстве этих троллейбусных маршрутов работало по одной машине. И только на трех — по 3-5. Поэтому ходили они редко и возили практически воздух. Соответствующей была и выручка. А ведь надо думать, как оплачивать зарплату, электроэнергию, ремонт. Госбюджет компенсирует нам перевозку льготников только на 10-12%. Кроме того, раньше в госбюджете закладывали хоть какую-то сумму на приобретение подвижного состава, в 2009 году — ноль.
Вторая причина сокращения маршрутов — критическая ситуация с водительскими кадрами. Такого количества вакансий, как сейчас, не было никогда — не хватает 35-40% водителей! В прошлом году нам так и не удалось укомплектовать группу в 20-25 человек для учебы на курсах нашего учкомбината.
— А когда будет возобновлена работа этих маршрутов?
— Когда мы увидим изменения в экономической ситуации. Мне хочется успокоить жителей Харькова, что изменение маршрутной схемы обосновано только нынешними финансовыми проблемами. Надеюсь, они временные.
— В связи с этим будет ли повышаться тариф?
— Когда в 2008-м нам утвердили новый тариф — 75 коп., расчеты на самом деле были на гривну. И тогда горсовет принял решение: 75 копеек оплачивают пассажиры, а 25 копеек — городской бюджет. Сейчас себестоимость перевозки пассажиров — уже около двух гривен. Кардинальное решение этого вопроса — чтобы государство рассчитывалось за перевозку льготников.
— Меня зовут Иванова Наталья Сергеевна. У меня не вопрос, а пожелание — верните 22-й трамвай. Нам нечем добираться на работу, в поселок Жуковского. Мы даже не можем ничем до метро «Киевская» доехать!
— Наталья Сергеевна, мы временно приостановили работу этого маршрута. Полностью его ликвидировать мы не имеем права — только с разрешения исполкома.
При улучшении положения предприятия мы его восстановим.
Водители из Киева не хотят возвращаться
— Меня зовут Владимир Петрович. А какая средняя зарплата у водителей?
— Зарплата водителей — в зависимости от классности — от 2000 до 2300 гривен, кондуктора — от тысячи до 1100, рабочих — в среднем 1600. Мы надеялись, что в связи с безработицей появятся хотя бы новые кондукторы (на курсы водителей не все готовы пойти). Представляете — нет! Центр занятости направил всего 2-3 человека на курсы водителей. Рассчитываем на возвращение наших водителей, многие из которых работают в Москве. А вот из Киева они не хотят возвращаться — там зарплата водителей в 2-3 раза больше, чем в Харькове — столичный бюджет может себе это позволить.
— Значит, уровень зарплат водителей зависит только от решения городских властей?! А вообще, город вам помогает?
— Городские власти понимают важность «Горэлектротранса» как социального транспорта. Поэтому горисполком, депутатский корпус постоянно выделяют деньги для поддержания нашего предприятия. К примеру, за 2008-й год финансовая помощь составила 102 млн грн., а в декабре горсовет выделил 8 млн грн. на приобретение четырех трамвайных вагонов новой модификации, которые будут построены в 2009 году на КП «Вагоно-ремонтный завод».
ХКП «Горэлектротранс» в 2008 году
Источник: www.vecherniy.kharkov.ua
— Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Слышал, что в Харькове сократили трамвайные и троллейбусные маршруты. Какие именно и с чем это связано?
— Здравствуйте, Алексей! Действительно, с 14 января ХКП «Горэлектротранс» вынуждено было временно приостановить работу двенадцати маршрутов: трех трамвайных (2-й, 14-й и 22-й) и девять троллейбусных (5-й, 10-й, 15-й, 17-й, 18-й, 25-й, 32-й, 40-й и 65-й). На большинстве этих троллейбусных маршрутов работало по одной машине. И только на трех — по 3-5. Поэтому ходили они редко и возили практически воздух. Соответствующей была и выручка. А ведь надо думать, как оплачивать зарплату, электроэнергию, ремонт. Госбюджет компенсирует нам перевозку льготников только на 10-12%. Кроме того, раньше в госбюджете закладывали хоть какую-то сумму на приобретение подвижного состава, в 2009 году — ноль.
Вторая причина сокращения маршрутов — критическая ситуация с водительскими кадрами. Такого количества вакансий, как сейчас, не было никогда — не хватает 35-40% водителей! В прошлом году нам так и не удалось укомплектовать группу в 20-25 человек для учебы на курсах нашего учкомбината.
— А когда будет возобновлена работа этих маршрутов?
— Когда мы увидим изменения в экономической ситуации. Мне хочется успокоить жителей Харькова, что изменение маршрутной схемы обосновано только нынешними финансовыми проблемами. Надеюсь, они временные.
— В связи с этим будет ли повышаться тариф?
— Когда в 2008-м нам утвердили новый тариф — 75 коп., расчеты на самом деле были на гривну. И тогда горсовет принял решение: 75 копеек оплачивают пассажиры, а 25 копеек — городской бюджет. Сейчас себестоимость перевозки пассажиров — уже около двух гривен. Кардинальное решение этого вопроса — чтобы государство рассчитывалось за перевозку льготников.
— Меня зовут Иванова Наталья Сергеевна. У меня не вопрос, а пожелание — верните 22-й трамвай. Нам нечем добираться на работу, в поселок Жуковского. Мы даже не можем ничем до метро «Киевская» доехать!
— Наталья Сергеевна, мы временно приостановили работу этого маршрута. Полностью его ликвидировать мы не имеем права — только с разрешения исполкома.
При улучшении положения предприятия мы его восстановим.
Водители из Киева не хотят возвращаться
— Меня зовут Владимир Петрович. А какая средняя зарплата у водителей?
— Зарплата водителей — в зависимости от классности — от 2000 до 2300 гривен, кондуктора — от тысячи до 1100, рабочих — в среднем 1600. Мы надеялись, что в связи с безработицей появятся хотя бы новые кондукторы (на курсы водителей не все готовы пойти). Представляете — нет! Центр занятости направил всего 2-3 человека на курсы водителей. Рассчитываем на возвращение наших водителей, многие из которых работают в Москве. А вот из Киева они не хотят возвращаться — там зарплата водителей в 2-3 раза больше, чем в Харькове — столичный бюджет может себе это позволить.
— Значит, уровень зарплат водителей зависит только от решения городских властей?! А вообще, город вам помогает?
— Городские власти понимают важность «Горэлектротранса» как социального транспорта. Поэтому горисполком, депутатский корпус постоянно выделяют деньги для поддержания нашего предприятия. К примеру, за 2008-й год финансовая помощь составила 102 млн грн., а в декабре горсовет выделил 8 млн грн. на приобретение четырех трамвайных вагонов новой модификации, которые будут построены в 2009 году на КП «Вагоно-ремонтный завод».
ХКП «Горэлектротранс» в 2008 году
Источник: www.vecherniy.kharkov.ua