Лучше помогите материально. Харьковские меценаты решили, что искусство — лучшее лекарство от кризиса и нехватки денег.
Актерам театра Шевченко, которые бьют тревогу — мол, финансирование сокращают дальше некуда — фонд Александра Фельдмана решил подарить картины. Литографии Модильяни, Пикассо, Матиса, Ренуара, Шагала — искусство живописи будет помогать искусству актерскому.
Сегодня здесь готовятся к праздничному представлению — в день театра в «Березоле» «Шельменко-денщика» дают.
Актриса репетирует: «Твоя Машер приказала тебе одеваться к сговору…»
Актриса Татьяна Турка вживается в роль — до начала представления ещё несколько часов. Но мысли о недостойной зарплате мешают сосредоточиться на искусстве.
Татьяна Турка, актриса театра им. Шевченко: «Сумму можно я не буду называть? Представляете, что такое работать в театре? Это, по сути - с утра до ночи, здесь люди! Это стиль жизни, здесь невозможно прийти на 3 часа!»
В театре даже художники — которые должны были бы благоговеть от «Пафосной иллюстрации» Пикассо с оригинальной авторской подписью — рассуждают не об искусстве, а о кризисе и бюджетных сложностях.
Ирина Голец, художник-постановщик театра им. Шевченко: «В сфере театров в стране катастрофа. Говорят о культуре — подразумевают всегда эстраду. Почему-то о театрах забыли. Это шанс на спасение, но это тоже не выход! Хотя это хороший пример меценатства».
Благодаря меценатам эти люди смогут сказать: «мы получаем зарплату от Модильяни и Пикассо».
Две недели живопись повисит в зеркальном зале театра украинской драмы на третьем этаже — увидеть классику сможет каждый, говорят здесь. Вход на выставку — бесплатный. На тринадцатое апреля запланирован аукцион — в театре Шевченко ждут ВИПов. Не исключают даже, что картины из собственной же коллекции приобретет сам Александр Фельдман.
Маргарита Сакаян, директор театра им. Шевченко: «Там разные картины разной стоимости — и от 3 тысяч долларов есть, и от тысячи долларов. Когда найдется покупатель — тогда уже конкретно будет обговариваться цена. На всю заработную плату невозможно насобирать — это нужны тогда не литографии, а оригиналы картин…»
«Надо брать!» — руководительница харьковского художественного музея Валентина Мызгина здесь как эксперт. Говорит, да — литографии это тираж. Но — авторский. Вот, например — шагаловское «Бракосочетание возле Эйфелевой башни» — цветная литография, удовольствие тогда очень дорогое.
Кроме мэтров, театру подарили ещё больше двадцати картин — художников Слобожанской школы. Директор Харьковского художественного музея Валентина Мызгина уверена: эти работы — не хуже, а что авторов ещё классиками не называют — так этот вопрос времени. Она мечтает - а вдруг найдется человек, который приобретет у театра картину и сразу же подарит её музею. «Если что-то из этого будет приобретено и хозяин скажет: „Ну вот, я купил, а теперь я её вам дарю!“-то пусть будет двойная благотворительность, это было бы здорово! Мне эта идея очень понравилась!»