Сегодня в ходе рабочей поездки в Харьков первый вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев принял участие в совещании по решению актуальных вопросов развития Харьковской области.
Андрей Клюев заслушал доклады руководителей ведущих промышленных предприятий области. В результате первый вице-премьер-министр дал ряд протокольных поручений по выводу Харьковский предприятий из кризиса.
В частности, был решен вопрос по выплате задолженности по зарплате на ГП "Завод им.Малышева" и Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП). В ближайшие дни для этих целей на завод имени Малышева поступит 7 млн гривен и 16, 4 млн гривен – на ХГАПП.
Так же Андрей Клюев обратился к главе правления АК «Харьковоблэнерго» Сергею Кирику с просьбой отсрочить выплату долга авиапредприятия за потребленную электроэнергию и не применять к нему штрафных санкций. «Не нужно отключать предприятие. Завод находится в сложной ситуации, есть проблемы с выкупом облигаций», - сообщил он.
С докладами выступили так же генеральный директор ОАО «Турбоатом» Виктор Субботин и генеральный директор ГП «Электротяжмаш» Виталий Чередник. Самой актуальной проблемой для ОАО «Турбоатом» Андрей Клюев признал регулярные рейлерские атаки на предприятия.
«Позиция президента и правительства четкая. Рейдерство – это бандитизм. Кто этим занимается, будет сидеть в тюрьме», - возмутился первый вице-премьер. Для предотвращения рейдерских атак на «Турбоатом» Андрей Клюев пообещал подключить центральные органы милиции.
В отношении «Электротяжмаша» первый вице-премьер-министр дал поручение Министерству транспорта выяснить, по каким причинам на заводе не размещают заказы отечественные предприятия. «Мы обеспечиваем 80% тяговых двигателей для Российских железных дорог. Украинская железная дорога 5 лет у нас не заказывает», - сообщил Виталий Чередник.
В заключение первой части совещания, посвященной проблемам промышленной политики Харьковской области Андрей Клюев дал протокольное поручение организовать на территории КБ им «Морозова» таможенный пост, который существенно упростит предприятию процедуру прохождения таможенного контроля. «Сейчас пойдет большой контракт, нужен «зеленый свет», потому что государство очень заинтересовано в этой продукции», - сообщил Андрей Клюев.