Проект строительства третьей линии метро от станции "Метростроителей им. Ващенко"до станции "Одесская" прошел госстройэкспертизу и утвержден в Кабмине. Об этом 12 февраля сообщил журналистам заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук. Кредитором строительства готов выступить Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), сейчас идет процедура оформления кредита.
Как отметил Кравчук, одним из условий кредитования является наличие пректной документации, которую за свои средства подготовил "Харьковметропроект". На сессию горсовета выносится вопрос о выделении 110 тыс.грн. на погашение кредиторской задолженности перед проектировщиком, а также на финансирование работ по подготовке территории будущих станций. Строительство Алексеевской линии в сторону аэропорта планируется начать после получения кредита.
По данным Кравчука, для определения подрядчика ЕБРР объявит конкурс. В нем будет участвовать харьковский "Тоннельстрой", кроме того, может участвовать и "Киевметрострой", у которого сейчас не так много заказов, как раньше. Особенностью строительства линии станет применение новых для Харькова проходческих технологий. Проходческий щит, который применялся до последнего времени в Харькове, уже устарел, так как он полуавтоматический, с применением ручного труда. Например, в Киеве есть четыре тоннельных проходческих комплекса роторного типа, которые сверлят грунт сразу по диаметру тоннеля. "Когда поступят деньги - появится подрядчик, который и будет думать, где взять проходческий комплекс. Его можно купить, взять в аренду или пригласить на субподряде горняков из Киева, Москвы, Японии или Турции", - отметил Кравчук.
По его словам, роторный комплекс роет тоннели со скоростью 10 метров в сутки. Таким образом, чтобы прорыть между станциями "Метростроителей им.Ващенко" и "Одесская" два тоннеля длиной примерно по 3,5 км каждый проходческим бригадам понадобится около 2 лет.
http://sq.com.ua
Как отметил Кравчук, одним из условий кредитования является наличие пректной документации, которую за свои средства подготовил "Харьковметропроект". На сессию горсовета выносится вопрос о выделении 110 тыс.грн. на погашение кредиторской задолженности перед проектировщиком, а также на финансирование работ по подготовке территории будущих станций. Строительство Алексеевской линии в сторону аэропорта планируется начать после получения кредита.
По данным Кравчука, для определения подрядчика ЕБРР объявит конкурс. В нем будет участвовать харьковский "Тоннельстрой", кроме того, может участвовать и "Киевметрострой", у которого сейчас не так много заказов, как раньше. Особенностью строительства линии станет применение новых для Харькова проходческих технологий. Проходческий щит, который применялся до последнего времени в Харькове, уже устарел, так как он полуавтоматический, с применением ручного труда. Например, в Киеве есть четыре тоннельных проходческих комплекса роторного типа, которые сверлят грунт сразу по диаметру тоннеля. "Когда поступят деньги - появится подрядчик, который и будет думать, где взять проходческий комплекс. Его можно купить, взять в аренду или пригласить на субподряде горняков из Киева, Москвы, Японии или Турции", - отметил Кравчук.
По его словам, роторный комплекс роет тоннели со скоростью 10 метров в сутки. Таким образом, чтобы прорыть между станциями "Метростроителей им.Ващенко" и "Одесская" два тоннеля длиной примерно по 3,5 км каждый проходческим бригадам понадобится около 2 лет.
http://sq.com.ua