Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Выгодно ли менять жетоны и можно ли их подделать?

23-01-2009, 17:25

Посмотрели: 1 843

Выгодно ли менять жетоны и можно ли их подделать?

Выгодно ли менять жетоны и можно ли их подделать?

Дешевле купить, чем подделать. Даже если проезд в метро подорожает вдвое, подделывать жетоны невыгодно - утверждают ученые. Сегодня они раскрыли секрет, как работает турникет в метрополитене и реагирует ли он на фальшивый жетон.

Ученый секретарь Института монокристаллов Валентин Чебанов объясняет: турникет реагирует на краситель. Если жетон хоть немного другого оттенка, аппарат его не примет.

Валентин Чебанов, ученый секретарь Института монокристаллов: «Жетончик просвечивается определенной длиной волны. На выходе стоит детектор. Если сквозь жетончик проходит свет определенной длины волны, и детектор его определяет, значит жетончик правильный. Если не проходит - жетончик будет отбракован. Другие критерии, которые используются, это размер жетона, раньше во времена еще Советского Союза точно определялась масса монеты, которая бросалась».

Когда-то за производство красителей для первых харьковских жетонов, ещё оранжевых, Институт монокристаллов получил государственную премию. Краситель должен быть не токсичным, а цветной жетон - не пачкаться, например, как полиэтиленовые пакеты. Потом разработкой харьковчан воспользовались подземки Киева и Москвы.

Валентин Чебанов, ученый секретарь Института монокристаллов: «Дешевле купить, чем подделать жетон. Во-первых, представьте себе - какой краситель используется, никто не знает. Конечно, можно провести спектроскопические исследования, которые дома провести никто не сможет, потому что это дорогостоящее оборудование. Разработать соответствующий краситель, сделать жетоны... Дешевле купить».

Если подземка заменит жетоны, например - на синие, достаточно нескольких минут, чтобы перепрограммировать турникеты. Тогда они перестанут принимать зеленые и начнут реагировать на новые.

Однако, в подземке прямо на вопрос - изменится ли с ценой цвет жетона - не отвечают. В последний раз, когда стоимость проезда выросла с пятидесяти копеек до семидесяти пяти, жетоны остались теми же. Хотя руководство подземки и утверждало, что изготавливает новые - чтобы харьковчане не запасались жетонами по старой цене.

Не называют в метрополитене и дату, когда жетоны подорожают. Обоснованность новых тарифов сначала должно проверить областное управление экономики. Местная власть на новую цену уже согласилась.

Если попробовать подсчитать - есть ли смысл в выпуске новых жетонов - выходит, что невыгодно. Простая арифметика. По данным официального сайта метрополитена, изготовление одного жетона стоит почти гривню. Необходимо их - полтора миллиона. Получается, новая партия обойдется - если не в полтора, то больше миллиона гривень - точно. Если допустить, что харьковчане, готовясь к подорожанию, купят все жетоны, которые есть в метро, то в день когда метро подорожает подземка недополучит максимум девятьсот тысяч (при тарифе полторы гривни) и ещё меньше, если жетоны будут продавать по гривне двадцать пять, как требуют профсоюзы. Значит - дешевле жетоны не менять.


Источник: news.mediaport.ua

Реклама



Выгодно ли менять жетоны и можно ли их подделать?

23-01-2009, 17:25

Посмотрели: 1 843

Выгодно ли менять жетоны и можно ли их подделать?

Выгодно ли менять жетоны и можно ли их подделать?

Дешевле купить, чем подделать. Даже если проезд в метро подорожает вдвое, подделывать жетоны невыгодно - утверждают ученые. Сегодня они раскрыли секрет, как работает турникет в метрополитене и реагирует ли он на фальшивый жетон.

Ученый секретарь Института монокристаллов Валентин Чебанов объясняет: турникет реагирует на краситель. Если жетон хоть немного другого оттенка, аппарат его не примет.

Валентин Чебанов, ученый секретарь Института монокристаллов: «Жетончик просвечивается определенной длиной волны. На выходе стоит детектор. Если сквозь жетончик проходит свет определенной длины волны, и детектор его определяет, значит жетончик правильный. Если не проходит - жетончик будет отбракован. Другие критерии, которые используются, это размер жетона, раньше во времена еще Советского Союза точно определялась масса монеты, которая бросалась».

Когда-то за производство красителей для первых харьковских жетонов, ещё оранжевых, Институт монокристаллов получил государственную премию. Краситель должен быть не токсичным, а цветной жетон - не пачкаться, например, как полиэтиленовые пакеты. Потом разработкой харьковчан воспользовались подземки Киева и Москвы.

Валентин Чебанов, ученый секретарь Института монокристаллов: «Дешевле купить, чем подделать жетон. Во-первых, представьте себе - какой краситель используется, никто не знает. Конечно, можно провести спектроскопические исследования, которые дома провести никто не сможет, потому что это дорогостоящее оборудование. Разработать соответствующий краситель, сделать жетоны... Дешевле купить».

Если подземка заменит жетоны, например - на синие, достаточно нескольких минут, чтобы перепрограммировать турникеты. Тогда они перестанут принимать зеленые и начнут реагировать на новые.

Однако, в подземке прямо на вопрос - изменится ли с ценой цвет жетона - не отвечают. В последний раз, когда стоимость проезда выросла с пятидесяти копеек до семидесяти пяти, жетоны остались теми же. Хотя руководство подземки и утверждало, что изготавливает новые - чтобы харьковчане не запасались жетонами по старой цене.

Не называют в метрополитене и дату, когда жетоны подорожают. Обоснованность новых тарифов сначала должно проверить областное управление экономики. Местная власть на новую цену уже согласилась.

Если попробовать подсчитать - есть ли смысл в выпуске новых жетонов - выходит, что невыгодно. Простая арифметика. По данным официального сайта метрополитена, изготовление одного жетона стоит почти гривню. Необходимо их - полтора миллиона. Получается, новая партия обойдется - если не в полтора, то больше миллиона гривень - точно. Если допустить, что харьковчане, готовясь к подорожанию, купят все жетоны, которые есть в метро, то в день когда метро подорожает подземка недополучит максимум девятьсот тысяч (при тарифе полторы гривни) и ещё меньше, если жетоны будут продавать по гривне двадцать пять, как требуют профсоюзы. Значит - дешевле жетоны не менять.


Источник: news.mediaport.ua

Реклама