За январь 2009 года в Украине было продано около 20 тысяч новых автомобилей. Такие предварительные данные предоставила Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), пишет газета «Дело».
Для сравнения, в декабре прошлого года была реализована 51 тысяча автомобилей.
По словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, уровень продаж уменьшился как минимум на 60%. Причин несколько. Первая — нестабильность курса гривны. Вторая — машин, которые были завезены по старым ценам, все меньше. Третья — производители стали меньше выпускать автомобилей, что привело к увеличению их себестоимости.
В самих же компаниях, занимающихся реализацией машин, о результатах продаж говорят крайне неохотно. Операторы рынка также тщательно скрывают, сколько автомобилей они законтрактовали для продажи на внутреннем рынке в нынешнем году.
Прогнозы аналитиков относительно ценовой политики автотрейдеров на ближайшее время расходятся. Отсутствие единого мнения вызвано несколькими причинами. Во-первых, эксперты дают разные прогнозы курса гривны по отношению к доллару и евро — основных валют, за которые закупают авто украинские импортеры. Во-вторых, перспективу принятия закона о повышении пошлин на импортные авто также оценивают по-разному. Напомним, что согласно этому закону, предусматривается введение временной надбавки в размере 13% к таможенной пошлине, которая сегодня составляет 10%. Таким образом, если закон будет принят, фактически импортерам придется платить 23% пошлины.
Автодилеры признают, что повышение цен в нынешних условиях не панацея. Сейчас потребителю необходимо предложить выгодные условия.
При этом сомнений в том, что темпы снижения продаж автомобилей в этом году будут не только зимой, а и на протяжении всего года, не возникает ни у кого. Если по итогам 2008 года было реализовано около 620 тысяч авто, то по прогнозам на этот год эта цифра составит не более 360 тысяч.
Однако нельзя говорить, что исключительно экономический кризис и нестабильность валютных курсов повлияли на сокращение количества продаж автомобилей. Медиаэксперт Петр Маковский отмечает, что в прошлом году по количеству рекламы в СМИ автомобилисты были на первых позициях. В январе их рекламные бюджеты значительно сократились, что также влияет на объемы продаж.
Источник: glavnoe.kharkov.ua