Министерство образования собирается упростить школьную программу. Старшеклассники, которые не изучают физику, химию и биологию углубленно, будут иметь вместо них единственный сводный предмет. Украинское физическое общество выразило протест министру Дмитрию Табачнику.
— Это перенимание западного опыта, — говорит заслуженный учитель Украины Виктор Громовой, 50 лет. — В Евросоюзе для непрофильных старших классов есть один-единственный курс "Наука". Это оправдано, потому что естественные дисциплины — химия, физика и биология — тесно связаны между собой. Гуманитариям, например, лучше знать материал поверхностно, чем не усвоить полный курс всех трех наук.
Другое дело, как это все воплотят. Нашим педагогам нужно перестроиться, овладевать новым интегрированным курсом. Должны подготовить новые учебники и пособия. Многих учителей уволят, потому что вместо трех специалистов достаточно будет одного.
Министерство пытается перевести старшие классы на профильное обучение. Однако многие школы до сих пор не имеют четкого разграничения по специализации. Одни из-за нехватки кадров, другие — сознательно. Я был директором гимназии в Кировограде, где мы ввели более гибкую систему — каждый ребенок выбирал собственную программу. Например "технарь" и любитель физики добротно изучал английский.
Желательно, чтобы школы определяли собственную стратегию. Пусть каждое заведение решает, выходить в воскресенье на линейку или нет. Во многих странах Запада нет праздника первого звонка. А в Украине министерство ежегодно издает приказ о "подготовке"праздника 1 сентября, утеплении окон, дверей. Готовятся распоряжения областных управлений, списывают кипы бумаг, проводят сомнительные совещания. Неужели директора школ нуждаются в напоминаниях? Эта бюрократия только мешает работать.
gazeta.ua
— Это перенимание западного опыта, — говорит заслуженный учитель Украины Виктор Громовой, 50 лет. — В Евросоюзе для непрофильных старших классов есть один-единственный курс "Наука". Это оправдано, потому что естественные дисциплины — химия, физика и биология — тесно связаны между собой. Гуманитариям, например, лучше знать материал поверхностно, чем не усвоить полный курс всех трех наук.
Другое дело, как это все воплотят. Нашим педагогам нужно перестроиться, овладевать новым интегрированным курсом. Должны подготовить новые учебники и пособия. Многих учителей уволят, потому что вместо трех специалистов достаточно будет одного.
Министерство пытается перевести старшие классы на профильное обучение. Однако многие школы до сих пор не имеют четкого разграничения по специализации. Одни из-за нехватки кадров, другие — сознательно. Я был директором гимназии в Кировограде, где мы ввели более гибкую систему — каждый ребенок выбирал собственную программу. Например "технарь" и любитель физики добротно изучал английский.
Желательно, чтобы школы определяли собственную стратегию. Пусть каждое заведение решает, выходить в воскресенье на линейку или нет. Во многих странах Запада нет праздника первого звонка. А в Украине министерство ежегодно издает приказ о "подготовке"праздника 1 сентября, утеплении окон, дверей. Готовятся распоряжения областных управлений, списывают кипы бумаг, проводят сомнительные совещания. Неужели директора школ нуждаются в напоминаниях? Эта бюрократия только мешает работать.
gazeta.ua