К концу года 362 пассажирских вагона Укрзализныци исчерпают свой нормативный срок эксплуатации и будут списаны на металлолом. В 2014-м планируют списать еще 421 вагон. Всего же за годы независимости Украины в утиль ушло уже 3298 пассажирских вагонов.
Темпы списания старых вагонов значительно опережают темпы появления новых в парке Укрзализныци. Это связано с хроническим отсутствием в госбюджете средств на обновление парка пассажирских вагонов, сообщает пресс-центр УЗ.
Так, за период с 1991 года железнодорожное ведомство на собственные средства приобрело 561 пассажирский вагон, а также 10 девятивагонных электропоездов производства Hyundai Rotem и 2 двухэтажных шестивагонных электропоезда производства Skoda Vagonka.
Однако для обеспечения перевозок на нужном уровне закупленных вагонов и поездов недостаточно.
"Только для того, чтобы в дальнейшем сохранить объемы пассажирских перевозок на уровне графика движения 2013-2014 гг., необходимо ежегодно пополнять эксплуатационный парк вагонов УЗ не менее чем на 500 единиц", — говорят в ведомстве.
Ранее о потребности в ежегодной закупке 500 пассажирских вагонов заявлял премьер-министр Николай Азаров. Однако в госбюджете не нашлось средств даже на закупку 248 пассажирских вагонов, как это предусмотрено Национальным планом действий на 2013 год.
Пока же пассажиры вынуждены ездить в вагонах, которые в большинстве своем были построены еще в 1965-1991 гг. и исчерпали срок эксплуатации. "Срок службы пассажирского вагона составляет 28 лет. При проведении капитально-восстановительного ремонта срок службы пассажирского вагона продлевается практически вдвое — до 41 года. Вагонов, которым сейчас уже более 41 года (1967-1972 гг. выпуска), в парке Укрзализныци насчитывается 119 единиц", — отмечают в ведомстве
Напомним, Укрзализныця уже подала предложение к проекту государственного бюджета на 2014 год. В частности, на обновление пассажирского подвижного состава в госбюджете-2014 предлагается предусмотреть 5,934 млрд грн. На эти средства для пассажиров можно закупить 300 купейных вагонов для курсирования в межгосударственном и внутреннем сообщениях, 100 плацкартных вагонов, 52 вагонов типа СВ, 41 пассажирский вагон, приспособленный для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, и 7 специализированных вагонов.
http://gazeta.ua
Темпы списания старых вагонов значительно опережают темпы появления новых в парке Укрзализныци. Это связано с хроническим отсутствием в госбюджете средств на обновление парка пассажирских вагонов, сообщает пресс-центр УЗ.
Так, за период с 1991 года железнодорожное ведомство на собственные средства приобрело 561 пассажирский вагон, а также 10 девятивагонных электропоездов производства Hyundai Rotem и 2 двухэтажных шестивагонных электропоезда производства Skoda Vagonka.
Однако для обеспечения перевозок на нужном уровне закупленных вагонов и поездов недостаточно.
"Только для того, чтобы в дальнейшем сохранить объемы пассажирских перевозок на уровне графика движения 2013-2014 гг., необходимо ежегодно пополнять эксплуатационный парк вагонов УЗ не менее чем на 500 единиц", — говорят в ведомстве.
Ранее о потребности в ежегодной закупке 500 пассажирских вагонов заявлял премьер-министр Николай Азаров. Однако в госбюджете не нашлось средств даже на закупку 248 пассажирских вагонов, как это предусмотрено Национальным планом действий на 2013 год.
Пока же пассажиры вынуждены ездить в вагонах, которые в большинстве своем были построены еще в 1965-1991 гг. и исчерпали срок эксплуатации. "Срок службы пассажирского вагона составляет 28 лет. При проведении капитально-восстановительного ремонта срок службы пассажирского вагона продлевается практически вдвое — до 41 года. Вагонов, которым сейчас уже более 41 года (1967-1972 гг. выпуска), в парке Укрзализныци насчитывается 119 единиц", — отмечают в ведомстве
Напомним, Укрзализныця уже подала предложение к проекту государственного бюджета на 2014 год. В частности, на обновление пассажирского подвижного состава в госбюджете-2014 предлагается предусмотреть 5,934 млрд грн. На эти средства для пассажиров можно закупить 300 купейных вагонов для курсирования в межгосударственном и внутреннем сообщениях, 100 плацкартных вагонов, 52 вагонов типа СВ, 41 пассажирский вагон, приспособленный для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, и 7 специализированных вагонов.
http://gazeta.ua