Кафедра "Автоматизированные
электромеханические системы” Национального технического университета
"ХПИ” презентовала электромобиль собственного производства. Точнее -
электродвигатель, который ученые установили на базу обычного автомобиля.
Два с половиной года назад эту машину эксплуатировали банкиры
ПриватБанка. А затем, в качестве шефской помощи передали "Харьковскому
политеху”. Там использовали подарок исключительно в научных целях.
Электромобиль разгоняется до 60 км/ч, передвигается совершенно бесшумно. Заряжать его можно от обычной розетки. 10 часов заряда хватает на 70 км. пути. Эксплуатация такого электромобиля в 6-10 раз дешевле, чем автомобилей на жидком топливе или газе.
"Региональное управление ПриватБанка в Харьковской области давно сотрудничает с НТУ "ХПИ”, - рассказывает директор ГРУ ПриватБанка в Харьковской области Андрей Терещенко. - Мы обслуживаем в университете зарплатный проект. На наши карты студенты ХПИ получают стипендию. Совместно с коллективом и учащимися мы проводили акции по оказанию помощи украинской армии… Когда в банке узнали, что ученые университета собираются построить электромобиль, то мы без колебаний передали им нашу служебную машину”.
"Идею создания электромобиля мы вынашивали давно, - говорит заведующий кафедрой "Автоматизированные электромеханические системы” НТУ "ХПИ” Владимир Колпиков. - Но если с разработкой и монтажом силовой установки мы могли справиться своими силами, то отсутствие самого главного компонента - базового автомобиля, долгое время было большой проблемой. В ПриватБанке пошли нам навстречу и неподъемная, на первый взгляд, задача была решена”.
Кузов, механика, ходовая часть - все осталось от базовой модели. Ученые установили только электродвигатель и аккумуляторные батареи. Управление машиной предельно просто. Руль и две педали - газ и экстренный тормоз. Чем сильнее водитель давит на газ, тем скорость машины больше. При отпущенной педали газа автомобиль замедляет ход.
"Уникальность электромобиля в том, что это первая в Украине машина на супер-конденсаторной батарее, - подчеркивает ректор НТУ "ХПИ” Евгений Сокол. - Это значит, что батарея подзаряжается прямо во время движения. Это происходит при торможении или во время движения с горы "самоходом”.
Важно и то, что этот электродвигатель можно установить на любой автомобиль. Преимущества такого вида транспорта в городских условиях просто неоспоримы. Экологическая безопасность и огромная экономия - первые из достоинств изобретения харьковских ученых.
Электромобиль разгоняется до 60 км/ч, передвигается совершенно бесшумно. Заряжать его можно от обычной розетки. 10 часов заряда хватает на 70 км. пути. Эксплуатация такого электромобиля в 6-10 раз дешевле, чем автомобилей на жидком топливе или газе.
"Региональное управление ПриватБанка в Харьковской области давно сотрудничает с НТУ "ХПИ”, - рассказывает директор ГРУ ПриватБанка в Харьковской области Андрей Терещенко. - Мы обслуживаем в университете зарплатный проект. На наши карты студенты ХПИ получают стипендию. Совместно с коллективом и учащимися мы проводили акции по оказанию помощи украинской армии… Когда в банке узнали, что ученые университета собираются построить электромобиль, то мы без колебаний передали им нашу служебную машину”.
"Идею создания электромобиля мы вынашивали давно, - говорит заведующий кафедрой "Автоматизированные электромеханические системы” НТУ "ХПИ” Владимир Колпиков. - Но если с разработкой и монтажом силовой установки мы могли справиться своими силами, то отсутствие самого главного компонента - базового автомобиля, долгое время было большой проблемой. В ПриватБанке пошли нам навстречу и неподъемная, на первый взгляд, задача была решена”.
Кузов, механика, ходовая часть - все осталось от базовой модели. Ученые установили только электродвигатель и аккумуляторные батареи. Управление машиной предельно просто. Руль и две педали - газ и экстренный тормоз. Чем сильнее водитель давит на газ, тем скорость машины больше. При отпущенной педали газа автомобиль замедляет ход.
"Уникальность электромобиля в том, что это первая в Украине машина на супер-конденсаторной батарее, - подчеркивает ректор НТУ "ХПИ” Евгений Сокол. - Это значит, что батарея подзаряжается прямо во время движения. Это происходит при торможении или во время движения с горы "самоходом”.
Важно и то, что этот электродвигатель можно установить на любой автомобиль. Преимущества такого вида транспорта в городских условиях просто неоспоримы. Экологическая безопасность и огромная экономия - первые из достоинств изобретения харьковских ученых.