Харьковские ученые разработали проект нового
вида общественного транспорта, который будет в 15 раз дешевле и в пять
раз быстрее метро.
Об изобретении рассказал профессор кафедры урбанистики Харьковского государственного университета строительства и архитектуры Валерий Гук пишет gordonua.com.
В новом транспорте "со скоростью 100-150 км/час несутся вагончики, рассчитанные на четыре-шесть пассажиров. Кабинки следуют одна за другой с интервалом в одну-две секунды. Пассажиры зашли в кабинку, нажали кнопку нужной остановки – и поехали", – описал ученый принцип работы.
"Ненужные остановки проезжают мимо, для этого делается обходной путь для транзитного движения, и кабинка сама перестраивается на другой путь, расположенный параллельно. Построить такую "трубу" можно и вдоль транспортной магистрали, и через жилой массив, и даже сквозь здание", – уточнил Гук.
По словам ученого, подобный транспорт очень понадобится Львову, где нельзя построить традиционное подземное метро. Кроме того, он сможет подойти для Киева, Харькова, Одессы и других крупных городов.
Ключевая проблема, отметил Гук, заключается в финансировании. "К нам поступали предложения от инвесторов профинансировать опытный участок, но дальше разговоров дело не пошло. Обычно перед выборами кандидаты в депутаты обещают выделить деньги на данный проект, но потом забывают об этом. Хотя капиталовложения нужны небольшие", – посетовал Гук.
Об изобретении рассказал профессор кафедры урбанистики Харьковского государственного университета строительства и архитектуры Валерий Гук пишет gordonua.com.
В новом транспорте "со скоростью 100-150 км/час несутся вагончики, рассчитанные на четыре-шесть пассажиров. Кабинки следуют одна за другой с интервалом в одну-две секунды. Пассажиры зашли в кабинку, нажали кнопку нужной остановки – и поехали", – описал ученый принцип работы.
"Ненужные остановки проезжают мимо, для этого делается обходной путь для транзитного движения, и кабинка сама перестраивается на другой путь, расположенный параллельно. Построить такую "трубу" можно и вдоль транспортной магистрали, и через жилой массив, и даже сквозь здание", – уточнил Гук.
По словам ученого, подобный транспорт очень понадобится Львову, где нельзя построить традиционное подземное метро. Кроме того, он сможет подойти для Киева, Харькова, Одессы и других крупных городов.
Ключевая проблема, отметил Гук, заключается в финансировании. "К нам поступали предложения от инвесторов профинансировать опытный участок, но дальше разговоров дело не пошло. Обычно перед выборами кандидаты в депутаты обещают выделить деньги на данный проект, но потом забывают об этом. Хотя капиталовложения нужны небольшие", – посетовал Гук.