"Виртуальные средства" для строительства метро. С.Мусеев.
"Средства на строительство метро в Харькове включены в тариф на перевозку в нем пассажиров, но это - виртуальные средства", – заявил журналистам начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев. По его словам, метрополитен участвует и будет участвовать в строительстве новых станций в сфере пуска и наладки оборудования специалистами предприятия. "Но нужно учесть, что строительство новых станций метро в мире – это прерогатива государства", - отметил С.Мусеев.
По его словам, харьковское метро принимает минимальную оплату за проезд. "Ведь предприятие выполняет социальную функцию – как можно дешевле, а в ряде случаев и вообще бесплатно, перевозить пассажиров. Средств от этого не добавляется", - отметил начальник метрополитена.
Как сообщил C.Мусеев, когда метро перейдет в коммунальную собственность, возникнет хотя бы юридическая возможность передавать средства на строительство новых станций. "А пока мы не имеем возможности даже 10 грн. перечислить на строительство метро", - отметил С.Мусеев.
По его словам, у метрополитена огромные затраты на зарплату, на оплату электроэнергии и запчастей. А, например, дававшей часть дохода рекламы в метро в 2009 г. стало в два раза меньше, чем было в 2008 г.
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон. За 2008 г. метрополитен перевез 280 млн. пассажиров.
Стоимость проезда в харьковском метро 19 октября 2006 г. возросла с 50 коп. до 75 коп. за одну поездку (с 2000 г. по 2006 г. тариф составлял 50 коп.). 17 декабря 2008 г. исполком Харьковского горсовета согласовал тариф на проезд в метро в размере 1,5 грн.
По материалам SQ