При строительстве перехода в Харькове обнаружили подземную реку
Пятый месяц харьковчане объезжают стройку на перекрестке улиц Академика Павлова и Героев Труда, который со всех сторон оградили забором в рамках масштабной реконструкции: строительства дополнительных подземных переходов, трамвайного переезда и новой транспортной развязки.
Еще летом в Департаменте транспорта обещали, что дискомфорт продлится не более трех месяцев, однако преображение магистрали изрядно затянулось. «Сегодня» побывала по ту сторону ограждения и выяснила, чем харьковчане вскоре смогут пользоваться, а с чем пока придется повременить.
Даже в воскресенье возле станции метро «Героев Труда» кипит работа. Как рассказал нам один из строителей Сергей, каждый день с 7:00 и до позднего вечера здесь трудится несколько десятков рабочих, чтобы к 28 декабря сдать подземный тоннель. «Переход готов на 90%, осталось лишь последний раз залить бетоном, а уже с нового года его облицуют плиткой и гранитом», — проводит экскурсию по реконструированной подземке Сергей.
Сейчас архитекторы проектируют павильоны над выходами из 8-метровых тоннелей, которые планируют открыть для пассажиров уже в марте.
Впрочем, заминка в месяц произошла отнюдь не по вине строителей: по словам управляющего компании-подрядчика Александра Конюхова, на том месте, где проходит переход, оказалась подземная река. «Работы, с которыми фактически можно было бы справиться за неделю, мы выполняли почти месяц. У нас котлован был глубиной в шесть метров, а на уровне 4,5 метра уже появилась вода. Пять мощнейших насосов круглосуточно откачивали воду, осушали, делали гидроизоляцию. Работники с огромным трудом продвигались по метру», — объясняет Александр Конюхов.
С НОВЫМ ТЕРМИНАЛОМ. Если пешеходам придется ждать безопасных переходов на Северной Салтовке до весны, автомобилисты смогут беспрепятственно ездить по ул. Академика Павлова уже в конце января. Более того, к тому времени планируют сдать в эксплуатацию и новый терминал на 12 платформ, который сейчас строится между радиорынком и автосалоном.
По словам мэра Геннадия Кернеса, новая станция будет принимать автобусы из пригорода, а также международные маршруты, в том числе из России. Последние перенесут сюда с автостанции «Лесопарк», чтобы разгрузить Белгородское шоссе. По предварительным подсчетам, в час услугами салтовского терминала воспользуются около 7500 человек.
Впрочем, эксперты опасаются, что форма новой станции может быть неудобной для пассажиров. «Если этот терминал будет так же растянут в длину, как на Холодной Горе, то пассажирам будет неудобно. Хотя то, что он будет находиться на Салтовке, уже большой плюс: многие едут в Харьков, чтобы попасть в торговые центры и на рынок «Барабашово», которые как раз находятся в этом районе. Да и метро рядом», — объяснил «Сегодня» профессор кафедры урбанистики Харьковского национального университета строительства и архитектуры Валерий Гук.
Еще летом в Департаменте транспорта обещали, что дискомфорт продлится не более трех месяцев, однако преображение магистрали изрядно затянулось. «Сегодня» побывала по ту сторону ограждения и выяснила, чем харьковчане вскоре смогут пользоваться, а с чем пока придется повременить.
Даже в воскресенье возле станции метро «Героев Труда» кипит работа. Как рассказал нам один из строителей Сергей, каждый день с 7:00 и до позднего вечера здесь трудится несколько десятков рабочих, чтобы к 28 декабря сдать подземный тоннель. «Переход готов на 90%, осталось лишь последний раз залить бетоном, а уже с нового года его облицуют плиткой и гранитом», — проводит экскурсию по реконструированной подземке Сергей.
Сейчас архитекторы проектируют павильоны над выходами из 8-метровых тоннелей, которые планируют открыть для пассажиров уже в марте.
Впрочем, заминка в месяц произошла отнюдь не по вине строителей: по словам управляющего компании-подрядчика Александра Конюхова, на том месте, где проходит переход, оказалась подземная река. «Работы, с которыми фактически можно было бы справиться за неделю, мы выполняли почти месяц. У нас котлован был глубиной в шесть метров, а на уровне 4,5 метра уже появилась вода. Пять мощнейших насосов круглосуточно откачивали воду, осушали, делали гидроизоляцию. Работники с огромным трудом продвигались по метру», — объясняет Александр Конюхов.
С НОВЫМ ТЕРМИНАЛОМ. Если пешеходам придется ждать безопасных переходов на Северной Салтовке до весны, автомобилисты смогут беспрепятственно ездить по ул. Академика Павлова уже в конце января. Более того, к тому времени планируют сдать в эксплуатацию и новый терминал на 12 платформ, который сейчас строится между радиорынком и автосалоном.
По словам мэра Геннадия Кернеса, новая станция будет принимать автобусы из пригорода, а также международные маршруты, в том числе из России. Последние перенесут сюда с автостанции «Лесопарк», чтобы разгрузить Белгородское шоссе. По предварительным подсчетам, в час услугами салтовского терминала воспользуются около 7500 человек.
Впрочем, эксперты опасаются, что форма новой станции может быть неудобной для пассажиров. «Если этот терминал будет так же растянут в длину, как на Холодной Горе, то пассажирам будет неудобно. Хотя то, что он будет находиться на Салтовке, уже большой плюс: многие едут в Харьков, чтобы попасть в торговые центры и на рынок «Барабашово», которые как раз находятся в этом районе. Да и метро рядом», — объяснил «Сегодня» профессор кафедры урбанистики Харьковского национального университета строительства и архитектуры Валерий Гук.