В Харькове не будут в ближайшее время поднимать тарифы на проезд в метро и городском электротранспорте. Об этом в интервью движению "Чесно" заявил секретарь горсовета Игорь Терехов.
Хочу вам сказать, что я не буду поднимать цены ни на метрополитен, ни на проезд в транспорте. Это моя позиция. В случае необходимости будем дотировать из городского бюджета, - отметил Терехов.
Отвечая на вопрос о том, можно ли, согласно решению суда, установить в транспорте тариф в 4 гривны, Терехов заявил, что это приведет к коллапсу.
Можно принять решение суда, поставить проезд четыре гривны и закрыть метрополитен. За каждым решением есть ответственность, за каждым высказыванием есть ответственность. И есть упрямые экономические факты. Мы сегодня дотируем из городского бюджета метрополитен и будем это делать, чтобы не поднимать стоимость проезда. Мы также дотируем горэлектротранспорт, мы сохранили льготы на проезд всем категориям. Это не каждый город сделал, а мы льготы сохранили, - сказал секретарь горсовета.
Он также отметил, что весенний локдаун нанес серьезный удар по метрополитену, последствия которого ощущаются до сих пор.
И тогда, и сегодня я говорил, что нельзя было закрывать метрополитен. Я анализировал ситуацию. В любом мегаполисе метрополитен закрывается в последнюю очередь. А у нас Кабмин на тот момент принял решение о закрытии метрополитена. Мы негативно к этому отнеслись, стучали во все двери, но нас не услышали, и метрополитен закрыли. А содержать его же нужно! А это огромные расходы, из которых мы до сих пор пытаемся выбраться с большим трудом. (…) Метрополитен - это совершенно отдельная транспортная артерия, которая сегодня обеспечивает наибольший удельный вес перевозок в городе. Пассажиропоток снизился катастрофически. Причины понятны: локдаун, студенты и тому подобное. Если раньше в хорошие времена у нас метрополитен перевозил по миллиону в день, то он упал до 200 000, а теперь поднялся до 350-400 тысяч пассажироперевозок в сутки. Вы понимаете, какие средства мы сегодня теряем? А метрополитен должен ходить по расписанию, независимо от того, есть ли пассажиры. Даже когда локдаун и пассажиров нет, откачивать воду нужно же, электроэнергию надо тратить, раз в час должен контактный рельс обеспечивать проезд вагонов. Зарплаты платить надо, кондиционеры должны работать. А кто будет платить? – сказал Терехов.