Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

На модернизацию украинской ГТС нужно 3 млрд. долларов

21-03-2009, 09:19

Посмотрели: 1 880

На модернизацию украинской ГТС нужно 3 млрд. долларов

23 марта в Брюсселе состоится Международная инвестиционная конференция по вопросам модернизации газотранспортной системы (ГТС) Украины.
Судя по презентации, подготовленной украинской делегацией для потенциальных инвесторов, а также мастер-планом модернизации и реконструкции приоритетных объектов газотранспортной системы, модернизацию ГТС украинская строна оценивает в более чем 3 млрд. долларов (точнее 3018,5 млн.) Сумма впечатляет, но это намного дешевле, чем строительство новых газомагистралей, как те же «Северный поток» и «Южный поток», пишет Зеркало недели.
Больше всего средств требуется на реконструкцию и строительство компрессорных станций — 1435,3 млн. долл., на модернизацию линейной части газопроводов — 616,3 млн. долл., на подземные хранилища газа — 455,3 млн. долл. и на строительство новых газоизмерительных станций (ГИС) на входе в газотранспортную систему Украины (т. е. на восточной границе с Россией) — 448 млн. долл.
Как только речь зашла о дате проведения международной конференции, появились слухи, что якобы Украина готова поделиться правами на свою газотранспортную систему. И поскольку это прежде всего геополитический вопрос, газета обратилась к президенту Украины Виктору Ющенко, спикеру Верховной Рады Владимиру Литвину и премьер-министру Юлии Тимошенко с уточняющими вопросами.
Комментарии «Зеркало недели» получило только от Президента Виктор Ющенко:
«Украинская сторона тщательно подготовилась к Международной донорской конференции по модернизации и реконструкции украинской газотранспортной системы и готова представить международному сообществу свою четкую позицию в этом вопросе. Таким образом, мы успешно приходим к некоторой финальной точке длительной трехлетней дипломатической работы, направленной на достижение цели — интегрироваться в европейское энергетическое пространство, и переходим к первым практическим шагам.
Если говорить более предметно, есть экспертная группа, сформировавшая мастер-план ДК „Укртрансгаз“ НАК „Нафтогаз Украины“ для рассмотрения конференции. Этот документ обрабатывается соответствующими правительственными учреждениями и предварительно уже прошел детальное обсуждение в кругу иностранных экспертов, в том числе в Брюсселе. Таким образом, в своей финальной версии мастер-план учитывает большинство их оценок и рекомендаций.
Следовательно, украинская сторона обоснованно рассчитывает на принятие положительного концептуального решения при участии глав делегаций, которые будут представлены на конференции.
Нужно напомнить, что Украина выступила с инициативой проведения такой конференции, преследуя цель путем привлечения мощного инвестиционного ресурса осуществить модернизацию газотранспортной системы, что должно привести к повышению безопасности и надежности, эффективности и коммерческой привлекательности украинских газотранспортных маршрутов, уменьшению негативного влияния на окружающую природную среду. Особенно важная миссия этого масштабного технологического проекта — минимизировать риски поставок природного газа европейским потребителям, в том числе и украинским. Следует понимать, что эта инициатива осуществляется в контексте концептуальной инициативы Украины — целостно интегрировать собственное энергетическое пространство в европейский рынок, работающий по унифицированным прозрачным правилам. В более широком контексте этот проект является компонентом политики европейской интеграции Украины, стратегической целью которой является членство Украины в ЕС, к которому настойчиво продвигается наше государство. И кооперация энергетических рынков является одним из лучших способов приблизиться к ЕС.
Предлагается, чтобы модернизация и реконструкция украинской ГТС осуществлялась путем реализации прежде всего таких конкретных инвестиционных проектов:
· реконструкция линейной части газопроводов со вспомогательными объектами;
· модернизация и реконструкция систем линейной телемеханики и связи;
· модернизация и реконструкция компрессорных станций;
· модернизация и реконструкция подземных хранилищ газа;
· реконструкция и строительство новых газоизмерительных станций.
Условия привлечения необходимых ресурсов будут в дальнейшем определены, в том числе базируясь на основоположном решении донорской конференции в Брюсселе. Подробно об этом ещё рано говорить, но убежден, мы получим оптимальные, взаимоприемлемые условия инвестирования, возможно, путем привлечения средств в форме кредитов, грантов, осуществления совместных инвестиций.
Однако хотел бы предостеречь от того, чтобы на данном этапе называть конкретные суммы инвестиций: рассчитана ориентировочная, оценочная потребность, с которой работают эксперты, но окончательная цифра будет определена совместно сторонами-участниками проекта во время проработки.
И в этом контексте я бы хотел серьезно предупредить прежде всего тех украинских участников этого проекта, в компетенции которых — адаптация украинской экономической, социальной, бюджетной политики к требованиям МВФ: необходимой предпосылкой для предоставления нашей стране кредитной помощи международными финансовыми институтами для модернизации национальной газотранспортной системы является возобновление полноценного сотрудничества с МВФ. Будет сложно получить финансовую помощь для модернизации нашей ГТС, если не будет восстановлен взаимоприемлемый формат отношений страны с МВФ — начиная от ЕБРР, Всемирного банка, Европейского инвестиционного банка. Этот фактор является достаточно весомым, его значение постоянно подчеркивается и публично, и во время встреч, посвященных согласованию антикризисной внутренней политики.
Я знаю, что у сообщества особую обеспокоенность вызывает то, какую конфигурацию приобретет система управления газотранспортным стратегическим активом в перспективе. Хочу развеять все необоснованные сомнения и твердо заверить. Во-первых, в этом вопросе украинская сторона действует в рамках, которые определены взятыми международными обязательствами по имплементации директивы Европейского Союза 2003/55/ЕС. Этот документ предполагает, что функции оператора газотранспортных сетей возлагаются на отдельное юридическое лицо, действующее отдельно от других направлений и независимо от остальных участников газового рынка.
С одной стороны, в Украине ДК „Укртрансгаз“ де-юре отвечает требованиям директивы ЕС, поскольку является независимым юридическим лицом. С другой — ДК-де-факто и-де-юре относится к структуре НАК „Нафтогаз Украины“, которая, кроме транзита, осуществляет другие функции на энергетическом рынке. Поэтом все же существует некоторая противоречивость в статусе этой дочерней компании. Следовательно, необходимо отыскать оптимальный вариант деятельности оператора в рамках действующего национального законодательства с учетом требований директивы ЕС.
Во-вторых, полноценная имплементация 55-й директивы все ещё продолжается как в странах Европейского Союза, так и вне их. На сегодняшний день можно говорить о том, что из ключевых стран ЕС 18 ещё не завершили адаптацию этих требований. И от того, насколько синхронно удастся это сделать, будет зависеть успех реформ в газовой сфере Европы в целом.
И третье, но не менее важное: Европейский Союз не ставит под сомнение суверенное право Украины на владение газотранспортной системой, включая подземные газовые хранилища.
Значит, можно с уверенностью констатировать, что отечественная ГТС является стратегическим активом украинского народа, который при разумном использовании на годы вперед будет гарантировать защиту национальных интересов. Это ключевой инструмент по осуществлению политики Украины, направленной на интеграцию в ЕС. Ввиду этого необходимо уже сегодня начинать модернизацию украинской ГТС в соответствии с правовыми и техническими стандартами и нормативами Евросоюза. Современная, надежная и стабильная работа ГТС станет украинским ключом к европейскому будущему. Украина может или открыть европейскую дверь, или по-прежнему топтаться на еврокрыльце. Результат зависит от координации усилий и настойчивости всех ветвей власти».

Источник: glavnoe.ua

Реклама



На модернизацию украинской ГТС нужно 3 млрд. долларов

21-03-2009, 09:19

Посмотрели: 1 880

На модернизацию украинской ГТС нужно 3 млрд. долларов

23 марта в Брюсселе состоится Международная инвестиционная конференция по вопросам модернизации газотранспортной системы (ГТС) Украины.
Судя по презентации, подготовленной украинской делегацией для потенциальных инвесторов, а также мастер-планом модернизации и реконструкции приоритетных объектов газотранспортной системы, модернизацию ГТС украинская строна оценивает в более чем 3 млрд. долларов (точнее 3018,5 млн.) Сумма впечатляет, но это намного дешевле, чем строительство новых газомагистралей, как те же «Северный поток» и «Южный поток», пишет Зеркало недели.
Больше всего средств требуется на реконструкцию и строительство компрессорных станций — 1435,3 млн. долл., на модернизацию линейной части газопроводов — 616,3 млн. долл., на подземные хранилища газа — 455,3 млн. долл. и на строительство новых газоизмерительных станций (ГИС) на входе в газотранспортную систему Украины (т. е. на восточной границе с Россией) — 448 млн. долл.
Как только речь зашла о дате проведения международной конференции, появились слухи, что якобы Украина готова поделиться правами на свою газотранспортную систему. И поскольку это прежде всего геополитический вопрос, газета обратилась к президенту Украины Виктору Ющенко, спикеру Верховной Рады Владимиру Литвину и премьер-министру Юлии Тимошенко с уточняющими вопросами.
Комментарии «Зеркало недели» получило только от Президента Виктор Ющенко:
«Украинская сторона тщательно подготовилась к Международной донорской конференции по модернизации и реконструкции украинской газотранспортной системы и готова представить международному сообществу свою четкую позицию в этом вопросе. Таким образом, мы успешно приходим к некоторой финальной точке длительной трехлетней дипломатической работы, направленной на достижение цели — интегрироваться в европейское энергетическое пространство, и переходим к первым практическим шагам.
Если говорить более предметно, есть экспертная группа, сформировавшая мастер-план ДК „Укртрансгаз“ НАК „Нафтогаз Украины“ для рассмотрения конференции. Этот документ обрабатывается соответствующими правительственными учреждениями и предварительно уже прошел детальное обсуждение в кругу иностранных экспертов, в том числе в Брюсселе. Таким образом, в своей финальной версии мастер-план учитывает большинство их оценок и рекомендаций.
Следовательно, украинская сторона обоснованно рассчитывает на принятие положительного концептуального решения при участии глав делегаций, которые будут представлены на конференции.
Нужно напомнить, что Украина выступила с инициативой проведения такой конференции, преследуя цель путем привлечения мощного инвестиционного ресурса осуществить модернизацию газотранспортной системы, что должно привести к повышению безопасности и надежности, эффективности и коммерческой привлекательности украинских газотранспортных маршрутов, уменьшению негативного влияния на окружающую природную среду. Особенно важная миссия этого масштабного технологического проекта — минимизировать риски поставок природного газа европейским потребителям, в том числе и украинским. Следует понимать, что эта инициатива осуществляется в контексте концептуальной инициативы Украины — целостно интегрировать собственное энергетическое пространство в европейский рынок, работающий по унифицированным прозрачным правилам. В более широком контексте этот проект является компонентом политики европейской интеграции Украины, стратегической целью которой является членство Украины в ЕС, к которому настойчиво продвигается наше государство. И кооперация энергетических рынков является одним из лучших способов приблизиться к ЕС.
Предлагается, чтобы модернизация и реконструкция украинской ГТС осуществлялась путем реализации прежде всего таких конкретных инвестиционных проектов:
· реконструкция линейной части газопроводов со вспомогательными объектами;
· модернизация и реконструкция систем линейной телемеханики и связи;
· модернизация и реконструкция компрессорных станций;
· модернизация и реконструкция подземных хранилищ газа;
· реконструкция и строительство новых газоизмерительных станций.
Условия привлечения необходимых ресурсов будут в дальнейшем определены, в том числе базируясь на основоположном решении донорской конференции в Брюсселе. Подробно об этом ещё рано говорить, но убежден, мы получим оптимальные, взаимоприемлемые условия инвестирования, возможно, путем привлечения средств в форме кредитов, грантов, осуществления совместных инвестиций.
Однако хотел бы предостеречь от того, чтобы на данном этапе называть конкретные суммы инвестиций: рассчитана ориентировочная, оценочная потребность, с которой работают эксперты, но окончательная цифра будет определена совместно сторонами-участниками проекта во время проработки.
И в этом контексте я бы хотел серьезно предупредить прежде всего тех украинских участников этого проекта, в компетенции которых — адаптация украинской экономической, социальной, бюджетной политики к требованиям МВФ: необходимой предпосылкой для предоставления нашей стране кредитной помощи международными финансовыми институтами для модернизации национальной газотранспортной системы является возобновление полноценного сотрудничества с МВФ. Будет сложно получить финансовую помощь для модернизации нашей ГТС, если не будет восстановлен взаимоприемлемый формат отношений страны с МВФ — начиная от ЕБРР, Всемирного банка, Европейского инвестиционного банка. Этот фактор является достаточно весомым, его значение постоянно подчеркивается и публично, и во время встреч, посвященных согласованию антикризисной внутренней политики.
Я знаю, что у сообщества особую обеспокоенность вызывает то, какую конфигурацию приобретет система управления газотранспортным стратегическим активом в перспективе. Хочу развеять все необоснованные сомнения и твердо заверить. Во-первых, в этом вопросе украинская сторона действует в рамках, которые определены взятыми международными обязательствами по имплементации директивы Европейского Союза 2003/55/ЕС. Этот документ предполагает, что функции оператора газотранспортных сетей возлагаются на отдельное юридическое лицо, действующее отдельно от других направлений и независимо от остальных участников газового рынка.
С одной стороны, в Украине ДК „Укртрансгаз“ де-юре отвечает требованиям директивы ЕС, поскольку является независимым юридическим лицом. С другой — ДК-де-факто и-де-юре относится к структуре НАК „Нафтогаз Украины“, которая, кроме транзита, осуществляет другие функции на энергетическом рынке. Поэтом все же существует некоторая противоречивость в статусе этой дочерней компании. Следовательно, необходимо отыскать оптимальный вариант деятельности оператора в рамках действующего национального законодательства с учетом требований директивы ЕС.
Во-вторых, полноценная имплементация 55-й директивы все ещё продолжается как в странах Европейского Союза, так и вне их. На сегодняшний день можно говорить о том, что из ключевых стран ЕС 18 ещё не завершили адаптацию этих требований. И от того, насколько синхронно удастся это сделать, будет зависеть успех реформ в газовой сфере Европы в целом.
И третье, но не менее важное: Европейский Союз не ставит под сомнение суверенное право Украины на владение газотранспортной системой, включая подземные газовые хранилища.
Значит, можно с уверенностью констатировать, что отечественная ГТС является стратегическим активом украинского народа, который при разумном использовании на годы вперед будет гарантировать защиту национальных интересов. Это ключевой инструмент по осуществлению политики Украины, направленной на интеграцию в ЕС. Ввиду этого необходимо уже сегодня начинать модернизацию украинской ГТС в соответствии с правовыми и техническими стандартами и нормативами Евросоюза. Современная, надежная и стабильная работа ГТС станет украинским ключом к европейскому будущему. Украина может или открыть европейскую дверь, или по-прежнему топтаться на еврокрыльце. Результат зависит от координации усилий и настойчивости всех ветвей власти».

Источник: glavnoe.ua

Реклама