Онлайновые тексты читаются внимательнее, чем газетные
Онлайновые тексты читаются лучше, чем газетные. Их чаще дочитывают до конца, а читатель усваивает больше информации. Такое неожиданное открытие совершили американские исследователи из флоридской школы журналистики.
Исследование EyeTrack07, проведённое в школе журналистики Poynter Institute выявило, что в интернете читатель прочитывает 77% текста, выбранного для чтения, тогда как в обычной газете формата А2 этот показатель составляет 62%, а в таблоиде А3 — всего 57%.
Результаты довольно сильно удивили исследователей, ведь раньше многие считали, что читать текст с экрана труднее, чем с бумаги. Это не более чем распространённый миф.
Данное исследование восприятия текста стало первые в мире, проведенным в таком масштабе и с такой объективностью. Репрезентативная выборка составила 600 респондентов. Каждый подопытный мог читать всё, что угодно, а его поведение отслеживалось с помощью миниатюрной видеокамеры.
Анкетирование пользователей по содержимому текстов также выявило, что информация на 15–30% лучше воспринимается, если она изложена в альтернативной манере (вопрос-ответ, хронология, список), а не в традиционной повествовательной форме.
Исследование EyeTrack07, проведённое в школе журналистики Poynter Institute выявило, что в интернете читатель прочитывает 77% текста, выбранного для чтения, тогда как в обычной газете формата А2 этот показатель составляет 62%, а в таблоиде А3 — всего 57%.
Результаты довольно сильно удивили исследователей, ведь раньше многие считали, что читать текст с экрана труднее, чем с бумаги. Это не более чем распространённый миф.
Данное исследование восприятия текста стало первые в мире, проведенным в таком масштабе и с такой объективностью. Репрезентативная выборка составила 600 респондентов. Каждый подопытный мог читать всё, что угодно, а его поведение отслеживалось с помощью миниатюрной видеокамеры.
Анкетирование пользователей по содержимому текстов также выявило, что информация на 15–30% лучше воспринимается, если она изложена в альтернативной манере (вопрос-ответ, хронология, список), а не в традиционной повествовательной форме.