Как разъяснил «Сегодня» один из авторов документа депутат Вячеслав Коваль, так будет справедливее, учитывая, что ТС идет на ремонт дорог и возмещение ущерба окружающей среде. У кого мощнее двигатель, кто больше ездит, а значит — больше портит дороги и природу (например, таксист или дальнобойщик), будет платить больше, чем пенсионер, авто которого зимой и осенью простаивает в гараже.
По подсчетам Коваля, чтобы не уменьшились поступления в бюджет от взимания ТС, литр бензина должен будет стоить на 22 коп. больше, чем без налога. От налога освобождаются «чернобыльцы», ветераны войны, пенсионеры, которые и сейчас не платят ТС, — местные органы власти будут выдавать им спецталоны.
«Законопроект несовершенен: во-первых, нынешний ТС — это налог на собственность, поэтому он стимулирует владельца эксплуатировать свое авто, а не держать его в гараже, ничего при этом не платя. К тому же старые авто намного «прожорливее» новых с таким же объемом двигателя, поэтому оказываются ущемленными и пенсионеры — владельцы «Волг» и «Москвичей». Любые льготы порождают злоупотребления — например, торговлю спецталонами на бензин», — считает юрист Василий Мирошниченко.
Расчеты «Сегодня» показали: при таком повышении цены горючки новый закон будет невыгодным для большинства владельцев малолитражек (объем двигателя 1,1—1,8 л), которые сейчас платят ТС 100—120 грн. в год. Например, водителю «Ланоса» (1,5 л, расход топлива по городу 8 л на 100 км, ТС 75 грн.), который каждый день ездит на работу и с работы (30 км в день), придется переплатить за бензин около 150 грн., вдвое больше ТС.
По материалам: Сегодня