В четверг Окружной админсуд Киева отменил внешнее независимое оценивание (ВНО), признав незаконными приказы Минобразования (№802, 804) о его введении. Поводом для разбирательства послужило обращение в суд еще в ноябре 2008 года ученика 11 класса одесской школы (сейчас студент) Олега Нычки. Школьника возмутило, что он несколько лет готовился к сдаче «правоведение», а эта дисциплина не вошла в ВНО. По мнению Нычки, это нарушило его права как абитуриента.
В Минобразования не считают, что это приведет к отмене тестов. «Приказы, которые отменил суд, и так уже утратили силу — они регулировали вступительную кампанию-2008, — сказала нам глава пресс-службы МОН Анастасия Клюковская. — В 2009 году тестирование запускалось новыми распоряжениями".
Почетный президент Одесской национальной юракадемии, регионал Сергей Кивалов, как и его однопартийцы, является давним противником тестирования. «Тестирование нарушило права огромного количества людей. Например, тех, кто получил аттестаты до его введения. Почему они должны их подтверждать? А все эти полицейские меры во время тестов с обысками и походами в туалет под конвоем просто омерзительны», — говорит экс-вице-премьер по гуманитарным вопросам Дмитрий Табачник.
Владимир Кравец, ректор Тернопольского национального педуниверситета, согласен с тем, что тестирование имеет много недостатков: «Хотя бы потому, что человека, который поступает на филологический, надо услышать. Он должен уметь говорить, а не только решать задачки».
Защитники ВНО считают, что при всех этих недостатках у независимого тестирования есть один неоспоримый плюс — оно помогает искоренить коррупцию при поступлении в вузах. Лидер организации «Студенческая защита» Андрей Черных считает, что полностью отменять внешнее тестирование не стоит, а вот внести туда коррективы нужно: «Во-первых, в процессе тестирования надо учитывать средний балл аттестата, а то выходит, что учиться и вовсе не надо. Во-вторых, надо дать возможность тем, кто окончил школу 3—4 года назад, поступать в вузы на основании вступительных экзаменов».
По материалам: Сегодня