Всемирный банк призывает страны Восточной Европы, Центральной Азии, Балтии и Балкан активнее инвестировать в дорожную инфраструктуру. По данным экспертов, смертность от ДТП в этих регионах в пять раз выше, чем на Западе.
Уровень безопасности дорожного движения в восточноевропейских, центральноазиатских, балтийских и балканских странах низкий. А самые опасные дороги - в Казахстане, России, Киргизии и на Украине. Они возглавляют список стран, где дорожно-транспортные происшествия уносят больше всего человеческих жизней, говорится в отчете Всемирного банка. При этом автомобилей в этих странах из расчета на душу населения значительно меньше, чем в Европе.Автор отчета Всемирного банка "Смерть на колесах" Патрицио Маркес на пресс-конференции в Киеве 27 мая назвал состояние дорог в этих странах ужасающим. Он уверен, что данный фактор в немалой степени влияет на общее социально-экономическое развитие этих стран.
По его словам, в частности, на Украине на содержание дорожной инфраструктуры и медицинское обслуживание жертв ДТП тратят ежегодно 5 миллиардов долларов - вместо того, чтобы инвестировать в строительство новых и безопасных дорог.
Вместе с тем Маркес убежден, что к этому вопросу нужно подходить системно. Безопасность дорожного движения должна быть приоритетом при разработке планов развития транспорта и сети автомагистралей, поскольку это все имеет экономическую подоплеку, подчеркнул эксперт Всемирного банка. По его словам, результаты исследований показывают, что в автомобильных авариях погибают в основном социально и экономически активные люди в возрасте от 15 до 44 лет, и 80 процентов из них - это мужчины.
Основными причинами высокой аварийности в восточноевропейских, центральноазиатских странах, а так же в Балтийском и Балканском регионах, являются недостатки в оснащении автодорог, в частности достаточным количеством пешеходных переходов и транспортных развязок, отсутствие надлежащего контроля технического состояния автомобилей, а также поведение водителей на дороге.Директор Всемирного банка по Украине, Белоруссии и Молдавии Мартин Райзер особо отметил, что местным автомобилистам нужно учиться культуре поведения на дорогах. Водители в этих странах, особенно в России и Украине, пренебрегают ремнями безопасности, садятся за руль в нетрезвом состоянии и часто во время езды пользуются мобильным телефоном. Повышение же штрафов за нарушения правил дорожного движения, по мнению экспертов, не может существенно повлиять на безопасность на дорогах.
Всемирный банк рекомендует странам этого региона совершенствовать систему безопасности дорожного движения, усилить контроль за соответствующими структурами, в частности дорожными и милицейскими службами, спасателями и медиками, чтобы они лучше координировали свои действия в обеспечении безопасности дорожного движения и оказании первой помощи при ДТП. Кроме этого, необходимо ввести обязательные образовательные программы для школьников и студентов, чтобы выработать у подрастающего поколения культуру поведения на дорогах, говорится в отчете Всемирного банка.Хотя в последнее время некоторые страны и начали следовать директивам Евросоюза об обеспечении безопасности дорожного движения, но все же прогресс в этом направлении, по мнению экспертов, еще невелик. Поэтому Всемирный банк призывает правительства стран Восточной Европы, Центральной Азии, Балтии и Балкан выделять дополнительные средства на реконструкцию и строительство более безопасных дорог.
По материалам: Deutsche Welle