Поезд Киев-Львов должен будет останавливаться в Виннице, Хмельницком и Тернополе. А на маршруте Киев-Донецк с 1 ноября добавятся две остановки в Краматорске и Константиновке.
Об этом Сегодня сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры со ссылкой на вице-премьера Бориса Колесникова.
«Это сделает продажи билетов более эффективными»,— подчеркнул вице-премьер.
Для львовского экспресса «Укрзализныце» придется изменить маршрут — сейчас он идет через Коростень и Здолбунов, однако там не останавливается. Предварительная продажа билетов в донецком направлении с учетом новых остановок будет открыта уже в ближайшее время, пишет КоммерсантЪ-Украина.
Сроки запуска нового маршрута Киев—Львов и необходимые для этого инвестиции не уточняются.
«По срокам пока говорить рано. Но я уже получил соответствующее задание, и мы будем готовить запуск этого маршрута»,— сказал директор ГП «Украинская железнодорожная скоростная компания» (подразделение УЗ; эксплуатирует и обслуживает скоростные поезда) Леонид Лобойко.
«Скорее всего, мы сначала запустим экспресс в Днепропетровск, а потом займемся Львовом. Ведь на все это нужны средства, с которыми у нас достаточно туго»,— отметил источник в УЗ.
В УЗ с самого начала планировали запустить львовский экспресс через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Однако в итоге маршрут пришлось изменить, чтобы успеть внедрить скоростное движение к Евро-2012.
«Времени оставалось мало, маршрут через Коростень требовал меньше затрат для модернизации линии, рельеф там был значительно проще»,— объяснили в пресс-службе УЗ. Первоначальный путь проходил через станцию Жмеринка, от которой в перспективе планировалось пустить скоростное движение в Одессу.
Однако с начала запуска в мае экспрессы в направлении Львова имеют более низкую загрузку по сравнению с такими же поездами в Донецк и Харьков. Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава отмечает, что сейчас на экспресс Киев—Львов в будние дни продается лишь 100-170 мест из 579, тогда как харьковский экспресс порой имеет 100-процентную загрузку.
«В пятницу в Харьков даже пустили третий экспресс. До запуска Hyundai в Харьков этот маршрут 10 лет обкатывал «Столичный экспресс» (фирменный скоростной поезд, запущенный между Киевом и Харьковом в 2002 году.— Ред.). Новый же поезд ездит на 1,5 ч быстрее и останавливается в Полтаве и Миргороде — городах с потенциальными пассажирами на данном маршруте»,— объясняет Кава.
На существующем маршруте Киев—Львов экспресс теряет часть пассажиропотока в трех областных центрах: Тернополе (220 тыс. жителей), Хмельницком (260 тыс.) и Виннице (370 тыс.).
«Всего это 1,6 млн человек против 0,8 млн во Львове. Плюс около 10% можно добавить из пригородов. Время в пути в этом случае увеличится, но экономический эффект это перекроет,— считает эксперт.— Экспресс сможет сообщать эти города не только с Киевом, но и друг с другом. Пассажиропоток там достаточный».