Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Вниманию водителей: "подводные камни" в новых ПДД

12-04-2013, 16:36

Посмотрели: 1 214

Вниманию водителей: "подводные камни" в новых ПДД

Правозащитник, автор книги "100 аргументов против штрафов ГАИ" Владимир Караваев акцентирует внимание водителей на некоторых изменениях Правил дорожного движения, вступающих в силу в Украине 15 апреля.

Первый момент, по его словам, это - запрет стоянки на газонах. В то же время, отметил Караваев, остановка на газонах пока еще не запрещена, и "здесь пока логики нет". Относительно терминологии он уточнил, что правила четко говорят: там, где есть трава - это газон, если травы нет - это не газон.
Второй момент, с которым как с неожиданностью могут столкнуться многие водители, - появления нового важного дорожного знака, невыполнение требований которого чревато превышением скоростного режима. Это знак, обозначающий начало плотной застройки.

По словам Караваева, большинство водителей, двигаясь по трассе со скоростью 90-110 км в час, привыкли ориентироваться на знаки с указанием названий населенных пунктов на синем фоне. "Отныне, если за таким знаком будет стоять знак, обозначающий начало плотной застройки, водитель должен будет сбрасывать скорость до 60 км в час", - подчеркнул он, добавив, что данный знак и его требования оговорены в ПДД.

В то же время, по мнению Караваева, данное требование надо было более четко прописать в Разделе 12 ПДД, поскольку не все водители будут обращать на это внимание, сообщает УНИАН.
В этой связи эксперт также отметил, что если учитывать количество населенных пунктов в Украине, а также то, что знаки должны еще и дублироваться с левой стороны, то для того, чтобы правило этого знака стало действовать, их надо изготовить не менее 100 тысяч. "Я не знаю - насколько реально с 15 апреля эти знаки появятся на дорогах?", - сказал Караваев.

Также напомнив, что за пределами населенного пункта в светлое время суток транспортные средства теперь будут обязаны двигаться с включенными дневными ходовыми огнями или ближним светом фар в период с 1 октября по 1 мая, эксперт подчеркнул, что в городе фары необходимо будет включать сразу с заходом солнца.

"Я не думаю, что инспектор будет гоняться за каждым водителем, который одновременно с заходом солнца не включил фары, но я просто обязан предупредить: если произойдет ДТП и в этот момент после захода солнца у водителя не были включены фары, то это будет отягчающее вину обстоятельство", - подчеркнул Караваев.

В то же время он считает изменения, внесенные в ПДД, "абсолютно нормальными", действительно направленными на обеспечение безопасности дорожного движения, и большинство новых пунктов соответствует требованиям международного законодательства.

Единственный пункт, который, по словам эксперта, и в прошлом году нигде не нашел своего отражения, и в этом году "пока не слышно никаких инициатив", касается того, что водитель не должен быть привлечен к административной ответственности, если нарушение ПДД произошло в следствие того, что дорожные знаки или дорожная разметка не соответствуют требованиям национальных стандартов. "Пока что этот пункт еще не реализован", - констатировал Караваев.

Реклама



Вниманию водителей: "подводные камни" в новых ПДД

12-04-2013, 16:36

Посмотрели: 1 214

Вниманию водителей: "подводные камни" в новых ПДД

Правозащитник, автор книги "100 аргументов против штрафов ГАИ" Владимир Караваев акцентирует внимание водителей на некоторых изменениях Правил дорожного движения, вступающих в силу в Украине 15 апреля.

Первый момент, по его словам, это - запрет стоянки на газонах. В то же время, отметил Караваев, остановка на газонах пока еще не запрещена, и "здесь пока логики нет". Относительно терминологии он уточнил, что правила четко говорят: там, где есть трава - это газон, если травы нет - это не газон.
Второй момент, с которым как с неожиданностью могут столкнуться многие водители, - появления нового важного дорожного знака, невыполнение требований которого чревато превышением скоростного режима. Это знак, обозначающий начало плотной застройки.

По словам Караваева, большинство водителей, двигаясь по трассе со скоростью 90-110 км в час, привыкли ориентироваться на знаки с указанием названий населенных пунктов на синем фоне. "Отныне, если за таким знаком будет стоять знак, обозначающий начало плотной застройки, водитель должен будет сбрасывать скорость до 60 км в час", - подчеркнул он, добавив, что данный знак и его требования оговорены в ПДД.

В то же время, по мнению Караваева, данное требование надо было более четко прописать в Разделе 12 ПДД, поскольку не все водители будут обращать на это внимание, сообщает УНИАН.
В этой связи эксперт также отметил, что если учитывать количество населенных пунктов в Украине, а также то, что знаки должны еще и дублироваться с левой стороны, то для того, чтобы правило этого знака стало действовать, их надо изготовить не менее 100 тысяч. "Я не знаю - насколько реально с 15 апреля эти знаки появятся на дорогах?", - сказал Караваев.

Также напомнив, что за пределами населенного пункта в светлое время суток транспортные средства теперь будут обязаны двигаться с включенными дневными ходовыми огнями или ближним светом фар в период с 1 октября по 1 мая, эксперт подчеркнул, что в городе фары необходимо будет включать сразу с заходом солнца.

"Я не думаю, что инспектор будет гоняться за каждым водителем, который одновременно с заходом солнца не включил фары, но я просто обязан предупредить: если произойдет ДТП и в этот момент после захода солнца у водителя не были включены фары, то это будет отягчающее вину обстоятельство", - подчеркнул Караваев.

В то же время он считает изменения, внесенные в ПДД, "абсолютно нормальными", действительно направленными на обеспечение безопасности дорожного движения, и большинство новых пунктов соответствует требованиям международного законодательства.

Единственный пункт, который, по словам эксперта, и в прошлом году нигде не нашел своего отражения, и в этом году "пока не слышно никаких инициатив", касается того, что водитель не должен быть привлечен к административной ответственности, если нарушение ПДД произошло в следствие того, что дорожные знаки или дорожная разметка не соответствуют требованиям национальных стандартов. "Пока что этот пункт еще не реализован", - констатировал Караваев.

Реклама