На чем экономят в метрополитене?
Переполненные вагоны и приглушенный свет на станциях — метрополитен экономит.
Увеличение цены на проезд в подземке вдвое, сокращение почти полутысячи сотрудников, начало работы на полчаса позднее — в шесть. И это — ещё не все.
В управление метрополитена объясняют так: пол, в один вагон поезда может поместиться 170 человек, а час пик — до двухсот. Но есть часы, когда в вагоне только 5–6 пассажиров. Чтобы не гонять поезда пустыми, метрополитен увеличивает интервалы. Когда и на сколько — для этого есть специальные расчеты. На основе информации с каждой станции: сколько человек заходит в метро, в какой день недели, в какое время суток.
Юрий Вакула, начальник службы движения метрополитена: «Графики движения поездов и то, что вы иногда видите, что в дневное время вагоны переполненные есть, да, вот это мы идем постоянно по пути, обновляя эти графики. У нас сейчас более тридцати графиков разработано. Мы идем постоянно по пути уменьшения эксплуатационных затрат».
Полутьма на станциях — тоже вариант экономии, сознаются в метрополитене. Но утверждают: освещение, даже минимальное, соответствует нормам.