Самолет Ан-74 производства Харьковского авиазавода готов к отправке в Ливию – министр промполитики
Самолет Ан-74ТК-300Д производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) готов для передачи Ливии. Об этом 24 апреля сообщил журналистам министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий.
Как сообщил корреспондент из Киева, В.Новицкий отметил, что самолет успешно прошел летные испытания, которые проводились на военном аэродроме в Гостомеле (Киевская обл.). "Мы направили обращение в Ливию с просьбой прислать своих специалистов для приема самолета", - сообщил В.Новицкий.
Договор с Ливией на поставку самолета Ан-74ТК-300 был заключен в 2005 г. Первый взлет самолета состоялся 21 ноября 2008 г. В марте 2009 г. были завершены его испытания, после чего самолет вернулся на завод для установки интерьера и проведения заводских испытаний. Кроме Ливии, на этот самолет претендовало также ОАО "ЛК "Укртранслизинг" (соглашение о передаче компании этого самолета подписал бывший директор ХГАПП Павел Науменко), однако Министерство транспорта Украины (компания "Укртранслизинг" была создана в 1998 г. по его инициативе) согласилось отдать его Ливии и получить взамен один из следующих самолетов, выпущенных ХГАПП.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета.
Как сообщил корреспондент из Киева, В.Новицкий отметил, что самолет успешно прошел летные испытания, которые проводились на военном аэродроме в Гостомеле (Киевская обл.). "Мы направили обращение в Ливию с просьбой прислать своих специалистов для приема самолета", - сообщил В.Новицкий.
Договор с Ливией на поставку самолета Ан-74ТК-300 был заключен в 2005 г. Первый взлет самолета состоялся 21 ноября 2008 г. В марте 2009 г. были завершены его испытания, после чего самолет вернулся на завод для установки интерьера и проведения заводских испытаний. Кроме Ливии, на этот самолет претендовало также ОАО "ЛК "Укртранслизинг" (соглашение о передаче компании этого самолета подписал бывший директор ХГАПП Павел Науменко), однако Министерство транспорта Украины (компания "Укртранслизинг" была создана в 1998 г. по его инициативе) согласилось отдать его Ливии и получить взамен один из следующих самолетов, выпущенных ХГАПП.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета.