Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Долги ХГАПП - теперь проблема Укрэксимбанка

4-06-2009, 15:26

Посмотрели: 2 001

Долги ХГАПП - теперь проблема Укрэксимбанка

alt«Укрэксимбанк» выкупит облигации Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и Киевского государственного авиазавода «Авиант» на общую сумму 2,5 миллиарда гривен — сообщил председатель правления концерна «Антонов» Дмитрий Кива. При этом он не уточнил, когда и под какой процент будут выпущены ценные бумаги. 

О выпуске облигаций под госгарантии заявлял министр промполитики Владимир Новицкий. Ценными бумагами авиастроители рассчитаются с банками по своим кредитам. Однако министр не указал, какие банки дали согласие на такой расчет. 

Сегодня общий долг ХГАПП и «Авианта» на двоих составляет около 1,5 миллиарда гривен, говорят на киевском предприятии. Из них задолженность «Авианта» перед банками — около 460 миллионов гривен. Задолженность Харьковского авиастроительного завода по банковским кредитам в три раза больше, пишет «Дело». Информацию о том, каким именно банкам должны ХГАПП и «Авиант», не раскрывают ни в Минпромполитики, ни на самих предприятиях. Однако, как утверждает источник издания, близкий к концерну «Антонов», львиная доля банковского долга заводов принадлежит Укрэксимбанку. 

«В последние годы предприятия были убыточными, и никто из коммерческих банков не стал бы их кредитовать», - объясняет собеседник «Дела». «Укрэксимбанк» является государственным финучреждением, и на его политику выдачи кредитов так или иначе влияет правительство.

 
При выкупе всего выпуска облигаций Укрэксимбанком ХГАПП и «Авиант» смогут решить проблемы со всеми партнерами, перед которыми у них есть долги. Ведь общая сумма, на которую будут выпущены облигации, на 1 миллиард гривен превышает общий долг авиастроителей. 
Однако здесь уже начинаются проблемы для Укрэксимбанка, которому за часть ценных бумаг все-таки придется заплатить наличными. При условии, что весь долг авиастроителей принадлежит именно «Укрэксимбанку», он должен будет выплатить ХГАПП и «Авианту» 1 миллиард гривен. В самом банке не отрицают, что найти свободные наличные средства будет непросто. 

"Если выкуп и будет осуществлен, то исключительно за внутренние или внешние заемные средства», — считает член наблюдательного совета «Укрэксимбанка» Виктор Тополов. 

По словам Тополова, покупать облигации убыточных авиапроизводителей очень рискованно. Однако аналитики уверены, что риск преувеличен. «Выкуп облигаций госпредприятия госбанком за счет средств рефинансирования — это просто перекачка долга предприятий в общий долг государства. Тем более, что в случае банкротства обязательства по облигациям гасятся первыми», - объясняет директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

 

По материалам: Медиа Порт

Реклама



Долги ХГАПП - теперь проблема Укрэксимбанка

4-06-2009, 15:26

Посмотрели: 2 001

Долги ХГАПП - теперь проблема Укрэксимбанка

alt«Укрэксимбанк» выкупит облигации Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и Киевского государственного авиазавода «Авиант» на общую сумму 2,5 миллиарда гривен — сообщил председатель правления концерна «Антонов» Дмитрий Кива. При этом он не уточнил, когда и под какой процент будут выпущены ценные бумаги. 

О выпуске облигаций под госгарантии заявлял министр промполитики Владимир Новицкий. Ценными бумагами авиастроители рассчитаются с банками по своим кредитам. Однако министр не указал, какие банки дали согласие на такой расчет. 

Сегодня общий долг ХГАПП и «Авианта» на двоих составляет около 1,5 миллиарда гривен, говорят на киевском предприятии. Из них задолженность «Авианта» перед банками — около 460 миллионов гривен. Задолженность Харьковского авиастроительного завода по банковским кредитам в три раза больше, пишет «Дело». Информацию о том, каким именно банкам должны ХГАПП и «Авиант», не раскрывают ни в Минпромполитики, ни на самих предприятиях. Однако, как утверждает источник издания, близкий к концерну «Антонов», львиная доля банковского долга заводов принадлежит Укрэксимбанку. 

«В последние годы предприятия были убыточными, и никто из коммерческих банков не стал бы их кредитовать», - объясняет собеседник «Дела». «Укрэксимбанк» является государственным финучреждением, и на его политику выдачи кредитов так или иначе влияет правительство.

 
При выкупе всего выпуска облигаций Укрэксимбанком ХГАПП и «Авиант» смогут решить проблемы со всеми партнерами, перед которыми у них есть долги. Ведь общая сумма, на которую будут выпущены облигации, на 1 миллиард гривен превышает общий долг авиастроителей. 
Однако здесь уже начинаются проблемы для Укрэксимбанка, которому за часть ценных бумаг все-таки придется заплатить наличными. При условии, что весь долг авиастроителей принадлежит именно «Укрэксимбанку», он должен будет выплатить ХГАПП и «Авианту» 1 миллиард гривен. В самом банке не отрицают, что найти свободные наличные средства будет непросто. 

"Если выкуп и будет осуществлен, то исключительно за внутренние или внешние заемные средства», — считает член наблюдательного совета «Укрэксимбанка» Виктор Тополов. 

По словам Тополова, покупать облигации убыточных авиапроизводителей очень рискованно. Однако аналитики уверены, что риск преувеличен. «Выкуп облигаций госпредприятия госбанком за счет средств рефинансирования — это просто перекачка долга предприятий в общий долг государства. Тем более, что в случае банкротства обязательства по облигациям гасятся первыми», - объясняет директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

 

По материалам: Медиа Порт

Реклама