Михаил Добкин: «Метро должно быть!»
Сегодня на станции метро «Советская» было презентовано новое оборудование для работы с пассажирами подземки. Харьковчанам показали три аппарата по продаже жетонов, аппарат для продажи и пополнения карт метрополитена, турникет новой конструкции и другая аппаратура. Свидетелями и участниками презентации стали журналисты, пассажиры, начальник предприятия «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев, Харьковский городской голова Михаил Добкин и директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.
Михаил Добкин, отвечая на вопросы журналистов, прояснил ситуацию вокруг предприятия ОАО «Харьковметрострой» и мифических средств, якобы поступивших на казначейские счета города из государственного бюджета. В частности, он сказал:
«Что касается дальнейшего строительства метро: пока вопрос не в отсутствии дирекции строительной организации, а в отсутствии денег. Я говорю это совершенно официально, потому что каждый день интересуюсь этим вопросом. Варианты были разные: пришли, не пришли, пришли, но вам не дадим. Но реально денег на строительство метро нет. Очень надеюсь, что будут. Я говорю это не для того, чтобы бросить тень на Кабинет министров, а потому, что это правда».
Дирекция (ОАО «Харьковметрострой») существует. Она –неотъемлемая часть метрополитена и является отдельной структурой внутри самого метрополитена. Имеет свой счет, возможность вести хозяйственную деятельность. Когда нам будет передано окончательно метро (когда я подпишу акт приема-передачи данного предприятия), вместе с ним перейдет и дирекция. Мы ничего нового создавать не будем. Все уже создано. Если не ошибаюсь – еще лет 40 назад. Мы хотим вернуть на работу Анатолия Леонтьевича Кравчука, владеющего достаточно большим объемом информации и опытом метростроительства, чтобы он вместе с нами восстановил работы, которые сегодня заморожены».
Мэр города рассказал харьковчанам, что последний проводившийся тендер выиграла компания Харьковского специализированного строительно-монтажного управления «Тоннельстрой», созданная в 2001 году. Последние два года «Тоннельстрой» уже принимал участие в строительстве метро.
«Мы будем проводить совещание, встретимся с руководителями этой компании, рассмотрим их возможности, в том числе – и финансовые. Всем строительным компаниям, получающим прибыль от строительства дорог, благоустройства, мы всегда предлагаем вкладывать и свои деньги, тем самым инвестируя в экономику города. Это дает нам возможность за меньшие бюджетные деньги сделать больший объем работ. Поэтому требование к компании, которая собирается осваивать бюджетные деньги – финансирование строительства в размере 10-25 млн. грн. из собственных оборотных средств, чтобы у нас не было кассовых разрывов. Тогда мы получим от этого обоюдный эффект».
Все специфические работы, связанные с проходками, на сегодняшний день завершены. Приблизительно 80% оставшихся – в основном общестроительные работы. Специализированные участки - укладка рельс, укладка кабеля и другие работы. Но все, связанное с применением специальных механизмов для прокладки километров пути под землей, уже пройдено.
Сейчас активно ведутся работы по передаче метро в собственность громады. Полностью проведена инвентаризация собственности и оборудования подземки. «Мы дали дополнительные гарантии решениям сессии Харьковского городского совета - хотя законодательство того не требовало - что мы никогда не будем разбивать целостный имущественный комплекс. Все, что нам государством передано, будет единым живым организмом под названием Харьковский метрополитен», - заверил городской голова.
По данному вопросу Михаил Добкин не ожидает препятствий со стороны киевских чиновников и планирует завершить документальную часть за месяц-два. Сбором подписей в ряде министерств для акта передачи занимается господин Мусеев.
В мэрии уверены: все деньги будут освоены. А если по какой-то причине возникнет задержка строительных работ, то на оставшиеся средства будет закуплено специальное оборудование, которое в следующем году будет смонтировано в харьковской подземке. Ни одна копейка государственных денег неосвоенной не останется.
«Метро должно быть вне политики, вне избирательной компании. Метро должно быть! Это главный тезис, которым мы будем руководствоваться», - подытожил сказанное городской голова.
Автор: Ольга Анненкова
Новости Харькова