В Харькове начали убирать трамваи
Похоже, чиновники начали избавляться от так называемых «неприбыльных» маршрутов «Горэлектротранса». Неофициально сотрудники коммунального предприятия говорят, что первые «потерпевшие» от создания единой транспортной системы в городе уже есть: это трамваи — №2 (который курсирует от Пр. Победы до 602-го микрорайона) и №22 (602-й микрорайон — Лесопарк). Но чиновники заверяют, что ликвидировать трамвайные маршруты не собираются, а убирают их лишь... на зиму.
НЕ ВЫЙДУТ. Еще месяц назад мэр Михаил Добкин, комментируя создание единой транспортной системы, заверял: маршруты, которыми в основном пользуются рабочие, урезать не будут. В пример градоначальник привел 22-й трамвай, которым люди рано утром добираются на заводы «ФЭД», «ХАЗ», «Коммунар» и «Хартрон». Именно этот маршрут теперь убирают!
«Вчера на линию выпустили всего два вагона вместо четырех», — говорят в Салтовском депо и добавляют, что на днях трамваи вообще перестанут курсировать. Такая же участь постигла маршрут №2. «Сегодня не будут выезжать трамваи по этому маршруту, эти вагоны уже ставят на 7-й (пр. Победы — Новоселовка) и 20-й маршруты (пр. Победы — Южный вокзал)», — говорит водитель трамвая Татьяна. Еще на прошлой неделе кондукторов и водителей уверяли, что меры временные, мол, заводы зимой простаивают, плохая погода и до конца декабря на маршруты №22 и 2 лучше и вовсе не выходить. Но сотрудники сразу учуяли неладное: в предыдущие годы таких «каникул» у ГЭТа ведь не было. Работники «Горэлектротранса» уверены, что маршруты убрали навсегда.
Начальник КП «Горэлектротранс» Сергей Почепецкий открещивается от трамвайной ликвидации. «Я об этом ничего не знаю, — сказал Сергей Алексеевич. — В понедельник на маршруты вышло 70 вагонов, обычно больше 190. Но ведь рельсы заледенели, вода стоит. Чтобы по пожеланиям трудящихся пускать трамваи, нужны средства».
ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР. Вчера чиновники презентовали единый диспетчерский центр, который будет управлять метро, ГЭТ и частными маршрутками. Центр разместили в управлении метрополитена на Энгельса, 29. На оборудование потратили 46 тысяч гривен. На онлайн-карте видно, сколько пассажиров проехало в метро, сколько из них льготники. Количество пассажиров изменяется за доли секунды. Карта наземного электротранспорта пока в офлайне. Просто подсчитывается количество вагонов, которые вышли, и проданные билеты. «Единственный способ посчитать льготников — ввести электронный проездной, — говорит мэр. — Это в разработке». Градоначальник заверил: ликвидировать трамвайные маршруты не планируют, а вот троллейбусные поменяют: «Троллейбусы должны подвозить пассажиров к метро».
ДО КОНЦА ЗИМЫ - ВСЕ МАРШРУТКИ С GPS. Частных перевозчиков, похоже, ожидает «сюрприз» от чиновников. «Департамент транспорта должен разработать нормативно-правовой акт и обязать всех владельцев поставить на машины GPS-навигаторы, — заявил мэр Михаил Добкин. — Перевозчики должны сделать это за свой счет и уже до конца февраля». Такое техническое оснащение необходимо для единой транспортной системы Харькова, чтобы диспетчера могли следить за передвижением маршруток онлайн. Маячки будут видны на карте в диспетчерском пункте.
Частники о новой задумке в мэрии еще не слышали. Позволить себе такое удовольствие сейчас они не могут. «Нас грозятся выгнать на внутриквартальные маршруты, теперь ставьте маячки, это элементарное нарушение закона об автотранспорте», — негодуют перевозчики. В то же время Михаил Добкин заверяет: с частниками никто не борется. «Мы хотим взаимовыгодного сотрудничества», — говорит мэр.
Источник: СЕГОДНЯ